2 ноября 6:39

Как лечить острый простатит

острый простатит

Простата – это сугубо мужской орган, состоящий из железистой ткани. Воспаление простаты называется простатитом. Это заболевание является одной из самых частых урологических проблем у мужчин, которое дает серьезные осложнения в виде бесплодия, нарушения потенции, онкологических заболеваний и других опасных патологий.

Острый простатит отмечается резким возникновением инфекции в слизистых железах тканей предстательной железы. Как правило, такая форма болезни возникает внезапно. При ней отмечается сильный жар, острые боли в промежности, области заднего прохода, в паху, болезненное мочеиспускание, температура тела 38 градусов.

Причины появления заболевания

Фактором, послужившим к развитию острой формы простатита, может быть инфекция или застой крови в области малого таза. Возбудителями заболевания в случае инфекционного заражения выступают следующие бактерии:

• Кишечные палочки;
  • Хламидия;
  • Вирусы;
  • Стрептококки;
  • Гонококки;
  • Туберкулезная палочка;
  • Бледная трепонема;
  • Стафилококки.

Застой крови в органах малого таза могут спровоцировать следующие факторы:

• Сидячий или малоподвижный образ жизни;
  • Нарушенный режим половой жизни (слишком частые или слишком редкие половые акты);
  • Респираторные заболевания;
  • Переохлаждения;
  • Везикулиты и уретриты;
  • Повреждения мочеточника и мочевого пузыря.

Эти причины носят двусторонний характер – с одной стороны они негативно влияют на защитные реакции организма, с другой, нарушают генитально-тазовые функции, процессы метаболизма и кислотно-щелочное равновесие.

Симптомы инфекционного острого простатита

Болезнь на этой стадии проявляет себя местными и общими симптомами. При местных симптомах отмечается нарушение мочеиспускания и боль во время него. Характер боли напрямую зависит от расположения воспаления по отношению к уретре, прямой кишке или шейке мочевого пузыря. Например, боли могут создавать чувство жжения, или же носить мучительно нестерпимый характер.

Нарушение мочеиспускания носит следующие симптомы:

• Учащенные позывы в туалет;
  • Боли при мочеиспускании;
  • Затрудненное мочеиспускание.
простатит у мужчины

В редких случаях из-за воспаления простаты может возникнуть задержка мочеиспускания. Если воспаление перешло на стенку мочевого пузыря или околопузырную клетчатку, то мочеиспускание резко становиться учащенным с ужасными болями. Если воспалена прямая кишка, то отмечаются симптомы схожие с проктитом или парапроктитом. При таком воспалении из прямой кишки выделяется слизь и отмечается острая боль в промежности. Иногда боль настолько сильна, что становится невозможным провести ректальное обследование.

Общие симптомы отмечаются лихорадкой и нарушением общего состояния. Некоторые больные из симптомов отмечают только повышенную температуру, однако, при переходе воспаления на окружающие простату органы, симптомы становятся тяжелее и невыносимей.

Это должен знать каждый мужчина

Если вы обнаружили у себя те или иные симптомы заболевания, то немедленно обратитесь к урологу, чтобы подтвердить или опровергнуть диагноз и не допустить перехода заболевания в хроническую стадию. В случае подтверждения диагноза, доктор назначит вам курс лечения в виде медикаментозной терапии.

лечение простатита

Параллельно с основным, медикаментозным лечением, можно прибегнуть к отварам из целебных трав, которые снимают воспаления и ускоряют восстановительные процессы организма. Чаще всего используются отвары из следующих трав: зверобой, шалфей, чистотел, крапива, ромашка, пустырник.

Фитотерапия помогает снять болевые ощущения при мочеиспускании, а также предупреждает переход болезни в хроническую стадию.

Лечение острого простатита

Чтобы точно определить способ лечения данной формы заболевания, необходимо сделать лабораторные анализы, которые определят флору послужившую заражению. Лечение будет максимально эффективным, если использовать к нему комплексный подход.

Первоначально нужно изменить рацион питания мужчины, исключив из него острые, жирные продукты и алкоголь. За состоянием пищеварительных органов нужно следить постоянно.

воспаление простаты

Так как простатит вызывает нарушение в мочевыделительной системе, то в лечении используются обезболивающие и спазмолитические препараты, а также назначаются тепловые процедуры в область промежности.

При острой форме заболевания полезны микроклизмы, свечи с анальгетиками и теплые сидячие ванны. Также важно включить в лечение укрепляющую терапию в виде витаминов, фитопрепаратов и минералов.

Народная медицина рекомендует использовать для лечения медовые продукты, которые обладают тонизирующим и укрепляющим свойством. Также рекомендовано использовать настойки на травах, эфирные масла обладающие витаминами и микроэлементами.

Заключение

При обнаружении у себя симптомов острого простатита, необходимо немедленно обратиться к врачу, так как заболевание может перейти в хроническую стадию, а позже, при прогрессировании, может образовать абсцесс.

При своевременном обращении к специалисту, прогноз излечения благоприятен. Не стоит забывать о профилактических мерах, которые позволят предупредить заболевание и будут поддерживать иммунную систему на высоком уровне.

Для предотвращения заболеваний предстательной железы, старайтесь придерживаться следующих правил:

• Полностью исключите вредные привычки;
  • Стабилизируйте свой режим дня, сон должен быть здоровым;
  • Стабилизируйте рацион питания, старайтесь употреблять как можно меньше острой и жирной пищи;
  • Следите за гормональными нарушениями и вовремя проводите их лечение;
  • Ведите регулярную половую жизнь, с постоянным партнером;
  • Соблюдайте гигиены урогенитальных органов;
  • Как можно меньше поддавайтесь стрессовым ситуациям.

Эти простые советы помогут вам сохранять свой организм в тонусе и предупредят появление многих заболеваний предстательной железы.