11 ноября 11:56

Как лечить песок в почках

С точки зрения традиционной медицины, мочекаменная болезнь – это наличие камней в почках или других органах относящихся к мочевыделительной системе. Это заболевание может появиться абсолютно у каждого человека, вне зависимости от его возраста. По сути, песок в почках – это крошечных размеров камни, которые только начинают появляться в почках или мочевыводящих органах.

Причины песка в почках

песок в почках лечение

На сегодняшний день известно множество причин, способствующих появлению песка в почках. Как правило,  песок появляется из-за сидячего образа жизни и неправильного рациона. Например, у людей, которые питаются в большинстве чрезмерно острой или насыщенной белками пищей, песок в почках встречается вдвое чаще.

Также, причиной развития мочекаменной болезни могут стать многие сопутствующие заболевания. Как правило, это анатомические изменения в мочевыделительной системе, хронические заболевания желудочно-кишечного тракта и генетическая предрасположенность к данному заболеванию.

Симптомы заболевания

Стоит отметить, что о наличии песка в почках пациент может вовсе не подозревать, так как заболевание не создает никакого дискомфорта и протекает бессимптомно. Однако при выходе песка, больной начинает ощущать все симптомы, которые разделяются на первичные и вторичные.

К первичным симптомам относятся:

• Изменение цвета мочи (потемнение, помутнение). Наличие неприятного запаха при мочеиспускании;
  • В области больной почки появляется резкая ноющая или стреляющая боль. Это происходит как раз при выходе песка, который во время оттока мочи раздражает органы мочевыделительной системы;
  • Частые позывы в туалет и рези при мочеиспускании.

К вторичным симптомам относятся:

• Повышение температуры тела;
  • Тошнота и рвота;
  • Слабость и потливость;
  • Высокое артериальное давление;
  • Бессонница.

Симптомы выхода песка и камней из почек

симптомы песка в почках

В редких случаях песок выходит бессимптомно. Однако в основном это состояние сопровождается резкими невыносимыми болями в мочеточниках и сильными резями при мочеиспускании. Боли носят схваткообразный характер, охватывая область живота со стороны больной почки. Если песок выходит по обоим мочеточникам, то боль локализируется с двух сторон живота.

Как правило, при выходе песка или камней из почек отмечается почечная колика. Это состояние сопровождается острыми болями, отдающими в паховую область, поясницу и в область нижних конечностей. Если песчинки имеют острые края, у больного отмечается колющая боль.

Песок в почках лечение

Способы лечения данной патологии довольно обширны. Предлагаем рассмотреть самые основные.

Сразу нужно отметить, что перед назначением лечения, нужно точно диагностировать наличие песка в почке, в противном случае, в процессе лечения, пациент может не заметить симптомы другого острого заболевания. Для диагностики лечащий врач обычно назначает следующие процедуры:

• Рентген исследование;
  • УЗИ мочевыводящих путей;
  • ОАМ, ОАК.

Самыми достоверными исследованиями являются первые два. Именно они могут максимально точно установить наличие или отсутствие заболевания.

диета при мочекаменной болезни

Следующий этап лечения строиться на диете. Диета строиться в зависимости от типа солей преобладающих в выделениях пациента. Например, при высоком количестве уратов, практически полностью исключается из рациона копченное и жареное мясо. Также не рекомендовано употреблять алкоголь, наваристые бульоны, кофе, перец и шоколад.

Если в моче преобладают оксалаты, то из рациона вычеркиваются цитрусовые и молочные продукты. Также запрещено употребление клубники, шоколада, кофе и салатов.

При чрезмерном преобладании кальциевых и фосфорных солей, запрещается употреблять морепродукты, рыбу, творог и сыр. Одновременно с этим запретом, необходимо увеличить количество употребляемой воды.

Медикаментозное лечение

Медикаментозная терапия включает в себя прием различных лекарственных препаратов, которые растворяют и естественным путем выводят из почек твердые образования.

Внимание! Медикаментозное лечение разрешено только при размере песчинок не более 4 мм.

Как правило, пациентам назначаются мочегонные препараты, которые предупреждают образование песка и камней в почках. Пациентам, у которых диагностирован солевой диатез, назначаются препараты, предупреждающие развитие цистита и уретрита.

Внимание! Любые медикаментозные препараты можно принимать только после диагностики и консультации у лечащего врача.

Народные рецепты при мочекаменной болезни

Некоторые народные рецепты весьма эффективны против этого заболевания. Практически во всех случаях, правильное применение народных рецептов показывает положительную динамику и, в некоторых случаях, способствует полному выздоровлению. Вот несколько самых эффективных рецептов, обязательно рекомендуемых к применению:

При уратах

В одинаковом количестве берется петрушка, листья земляники, березовые почки. Полученный сбор измельчаем в мясорубке, берем 2 столовых ложки и заливаем смесь кипятком (0,5 л). Полученный отвар заливаем в термос, и оставляем на всю ночь настояться. Настойка принимается по 1/3 стакана три раза в день в течение месяца. Затем делается недельный перерыв, изменяется состав сбора и продолжается лечение.

Следующие сборы одинаковы по приготовлению и употреблению. Ниже мы просто укажем нужные травы:

• В одинаковом количестве собирается курильский чай, листья брусники и корень сухого аира;
  • В одинаковом количестве собирается мятный лист, листья брусники трава спорыша и листья укропа;
  • В одинаковом количестве собирается плоды синеголовника, раннего можжевельника и корень свежей колодки.

При оксалатах и фосфатах

Опять же, способ приготовления и употребления аналогичный первому рецепту. Ниже мы просто укажем травы, необходимые для сбора (все собирается в равных количествах):

• Цветы василька, трава грушанки, листья мяты и толокнянки;
  • Листья мяты, укроп, трава зверобоя и корень марены;
  • Листья толокнянки, цветы василька, корень простой кровохлебки и трава молодой грушанки.

Перед употреблением того или иного сбора, узнайте нет ли у вас аллергии или противопоказаний к приему той или иной травы.