4 марта 7:00

Как лечить простатит

как вылечить простатит

Сегодня простатит является самой распространенной мужской болезнью. Этим заболеванием страдает больше половины мужчин всей планеты, причем болезнь поражает как молодых парней, так и мужчин в возрасте. Средний возраст мужчин страдающих простатитом колеблется в районе 20-50 лет. Среди докторов распространена формула, согласно которой количество заболевших простатитом мужчин прямо пропорционально их возрасту.

Основной причиной заболевания является проникновение инфекции в ткани простаты. Инфекция развивается при наличии предрасполагающих факторов, таких как переохлаждение, нерегулярная половая жизнь, низкий иммунитет, хронические заболевания. В результате этого в предстательной железе может развиться не только простатит, но и другие заболевания связанные с этим органом.

Типы заболевания

Простатит можно разделить на несколько типов, — это:

• Острый
  • Хронический бактериальный
  • Хронический небактериальный
  • Бессимптомный

Острая форма

Воспаление простаты, вызванное различными бактериями и микроорганизмами. Часто причиной заболевания могут стать бактерии, которые передаются половым путем. При острой форме болезни, зачастую у пациента обнаруживается мужской цистит.

Симптомы острого простатита

Болезнь начинается с воспаления яичек и болей в промежности. Далее появляется дискомфорт и проблемы с мочеиспусканием, при котором отмечаются сильные рези. Острый простатит отличается тем, что при нем нельзя делать массаж простаты, так как он еще больше распространит инфекцию.

Как вылечить простатит в острой форме

Острая форма простатита лечится антибиотиками. Перед их приемом делается посев простаты, тем самым определяя чувствительность бактерий к определенному типу антибактериальных препаратов. Обычно для лечения назначается тетрациклин, квинолон и им подобные препараты.

Хроническая бактериальная форма

Простата воспаляется в результате рецидива инфекции. Зачастую это случается по причине плохого или неполного лечения простатита острой формы.

Симптомы хронического простатита

лечение разных форм простатита

Симптомы несколько слабее, чем при острой форме болезни. Пациент чувствует ноющие боли в области промежности, спине и в половом органе. К симптомам этой формы цистита относятся выделения из уретры, гемоспермия, а также эпидидимо орхит. На фоне всего этого у пациента может бессимптомно протекать цистит.

Во время ректального обследования чаще всего простата оказывается в норме, поэтому поставить точный диагноз можно только после посева секрета предстательной железы.

Лечение хронической формы простатита

Лечение этой формы заболевания заключается в полном устранении инфекции, нормализации микрофлоры кишечника, восстановлении функций предстательной железы и уменьшении ее воспаления.

лечение хронической формы

Для достижения этих целей в первую очередь назначается антибиотикотерапия длительностью около 7 недель. За это время удается вылечить более 50% случаев хронического простатита. Если не удается достичь полного выздоровления, то терапия продолжается небольшими дозами антибактериальных препаратов. В редких случаях для полного выздоровления требуется хирургическое удаление воспаленных частей простаты.

Для более эффективного лечения используются липофильные антибиотики. Эти препараты прекрасно проникают во внутрь эпителия простаты, что делает их более эффективными в борьбе против хронической стадии простатита.

Как правило, для лечения этой стадии назначаются следующие антибиотики: тетрациклин, ципрофлоксацин, карбенициллин, рифампицин и схожие с ними препараты. Также для лечения активно используются противовоспалительные препараты и альфа-блокаторы.

Хроническая небактериальная форма

Это самая распространенная форма простатита, которая может возникнуть у мужчин любого возраста. Симптомы этой формы носят нерегулярный характер, т.е. могут внезапно появиться и также внезапно исчезнуть. У этой формы простатита есть 2 синдрома:

• Синдром воспалительной хронической тазовой боли, при которой боль возникает без инфекции, но при увеличении лейкоцитов.
  • Синдром не воспалительной хронической тазовой боли. В этом случае симптомы появляются без инфекций и воспалений. Стоит отметить, что при этом синдроме антибиотики неэффективны.

Как вылечить простит с синдромом не воспалительной хронической тазовой боли

хронический простатит

Эта форма простатита лечиться терапевтическими и общеукрепляющими методами. В основном это физиотерапия, которая помогает улучшить кровообращение в органах малого таза. К процедурам физиотерапии относится ультразвуковая и лазерная терапия, электромагнитные колебания и повышение температуры в прямой кишке.

Также во время лечения этой формы простатита, пациенту корректируется питание, назначается прием теплых ванн и целебных отваров. Все эти процедуры могут значительно улучшить состояние больного. Для расслабления мышечных тканей в простате используются альфа-блокаторы. В общем, курс лечения хронического не воспалительного простатита длиться от 1 месяца до полугода.

Бессимптомный простатит

Эта форма простатита не вызывает болей и не мешает нормальной жизни мужчины. Однако в семенной жидкости мужчины находиться повышенное количество лейкоцитов, что является одной из причин бесплодия или рака простаты. Как правило, это форма простатита находиться во время тестирования пациента на вышесказанные болезни.

Как вылечить бессимптомный простатит

Для лечения назначается курс антибиотиков. Курс лечения длиться 2 недели. Спустя 6 недель после лечения назначается симптоматическое лечение.

Профилактика простатита

Главной профилактической мерой является нормализация жизни пациента. В первую очередь нужно вести подвижный образ жизни, заниматься спортом, чаще выходить на свежий воздух и правильно планировать свой рабочий день, чтобы нормализовать режим сна. Также необходимо правильно питаться, отказаться от курения, алкоголя и не злоупотреблять острой пищей.

Помните, что профилактика – лучший метод предотвращения болезни. Не занимайтесь самолечением, обязательно обращайтесь к врачу за консультацией.