30 сентября 6:51

Как лечить простатит антибиотиками

Простатит — это заболевание предстательной железы воспалительного характера. Является лидером среди урологических болезней. По происхождению различают острый и хронический бактериальный и не бактериальный простатит, например, застойный, который вызывается нарушениями кровообращения в области малого таза. Лечение сводится к снятию воспалительного процесса и уничтожению возбудителя болезни в случае ее бактериального происхождения. Первую задачу способны выполнить разные лекарственные средства и процедуры. А вот вторую могут осуществить только антибиотики. Именно они и составляют основу курса лечения при бактериальном простатите.

Особенности бактериального простатита

лечение простатита антибиотиками

Заболевание бактериального характера вызывается разнообразными болезнетворными микроорганизмами. На первом месте среди них стрептококки, стафилококки, кишечная палочка. Многие из этих возбудителей находятся постоянно на коже и кишечнике, проникая оттуда в ткани простаты и вызывая воспаление в ней. Некоторые виды инфекции попадают в уретру, а оттуда в предстательную железу, при половых контактах. Это трихомонады, хламидии, гонококки. Однозначно в этих случаях требуется назначение антибиотиков. Но лечение простатита антибиотиками выполняется только тогда, когда установлена и подтверждена его бактериальная природа. Для этого берется на анализ секрет простаты, сдаются анализы крови и мочи.

Виды используемых антибиотиков

Назначение антибиотиков пациентам осуществляется с учетом нескольких факторов. В первую очередь это вид выявленного возбудителя и его чувствительность к антибактериальным средствам. Учитывается также тяжесть течения заболевания и способность антибиотика проникать в ткани простаты. Поскольку разновидность болезнетворной флоры бывает определить тяжело, при простатите обычно назначают антибиотики широкого спектра действия, эффективные в отношении многих возбудителей. Наиболее часто в этих целях применяются ципрофлоксацин, сумамед, цефтриаксон, амоксиклав, доксициклин. Эти препараты относятся к различным группам, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбор вида антибиотика для каждого конкретного случая производится врачом строго индивидуально.

препараты для лечения простатита

Препараты для лечения простатита должны иметь способность проникать в ткани излечиваемого органа и накапливаться там в высокой концентрации. Тем не менее, существуют такие антибиотики, которые, хотя и могут накапливаться в нужной степени в тканях простаты, повлиять на большинство бактерий, вызывающих простатит, не в состоянии. К ним относятся препараты эритромициновой группы. Поэтому предпочтение отдается фторхинолонам, макролидам и аминогликозидам.

Лечение острого простатита

эффективные антибиотики при простатите

Острая форма воспаления простаты лечится на протяжении трех недель путем внутривенных введений антибиотиков. Чаще всего секрет предстательной железы  для анализа при острой форме получить не удается, и лечение проводится антибиотиками широкого спектра действия. Особенностью лечения заболевания в этой стадии является то, что вследствие усиленной перфузии простаты и повышению проницаемости гемопростатического барьера наилучшую способность накапливаться в органе демонстрируют антибиотики группы аминогликозидов и цефалоспоринов 3 поколения. Причем, по мере уменьшения воспалительного процесса, проникающая способность препаратов этих групп снижается. Поэтому при возникновении клинического эффекта переходят на препараты группы фторхинолонов путем их перорального приема. Это норфлоксацин, офлоксацин, левофлоксацин. На первом этапе также возможна коррекция лечения в соответствии с результатами посева и реакцией пациента на проводимую терапию.

Целесообразно также лечение острых простатитов при помощи тетрациклина и рондомицина. Особенно это оправдано в связи со способностью тетрациклинов воздействовать на вирусы микоплазмы, которыми часто инфицируется предстательная железа. Однако, тетрациклины не все пациенты переносят одинаково хорошо.

Для более быстрого снятия симптомов заболевания при остром простатите часто назначают одновременный прием двух антибактериальных средств.

Для полного излечения важно пройти полностью назначенный врачом курс лечения. Даже при явном улучшении состояния нельзя прекращать прием препарата или самостоятельно изменять его дозировку. Это грозит развитием у возбудителей устойчивости к данному лекарственному средству и переходом заболевания в хроническую стадию.

Лечение хронического простатита

Хроническое течение заболевания отличается от бурно протекающей острой формы. В отличие от нее хронический простатит имеет скрытые или слабовыраженные симптомы. Он слабо поддается лечению и, как правило, постоянно рецидивирует. Именно хронический простатит отличается наибольшей распространенностью. Главным условием адекватного выбора антибиотика является знание основных возбудителей болезни. Лечение антибиотиками при хронической форме простатита осложнено крайне ограниченным количеством препаратов, способных накапливаться в органе в необходимом для терапии количестве. Оптимальным в таких случаях является применение жирорастворимых антибиотиков, имеющих низкую молекулярную массу. Это препараты группы фторхинолонов — офлоксацин, норфлоксацин. Пациентам, у которых отмечается аллергия на фторхинолоны, назначаются доксициклин или ко-тримоксазол.

простатит

Лечение хронического простатита проводится длительно. Оптимальным признан 28-дневный курс лечения. При этом возникает проблема постоянной подверженности пациента лечению. Поэтому предпочтение отдается лекарственным средствам, предназначенным для приема один раз в сутки. Это новые фторхинолоны такие, как левофлоксацин.

Осложнения и противопоказания к лечению антибиотиками

Препараты для лечения простатита при всех его формах подбираются индивидуально так же, как и их дозировки. Учитываются особенности организма пациента, возраст, наличие противопоказаний. Обязательно нужно ставить врача в известность о наличии заболеваний печени и почек, сахарного диабета, об аллергии на какие-либо препараты. Если через некоторое время после начала приема антибиотиков улучшение не наступило, ставится вопрос о замене антибиотика на тот, к которому болезнетворная флора будет более чувствительна.

В период лечения антибиотиками запрещен прием алкогольных напитков, поскольку они раздражающе действуют на простату и уменьшают действие принимаемых лекарств.

Длительное лечение антибиотиками таит в себе опасности развития дисбактериоза кишечника и снижения иммунитета больного. Также по этой причине у пациентов нередко развивается кандидоз. Во избежание таких последствий нужно соблюдать правила приема антибиотиков. Делать это лучше всего в одно и то же время после еды. Одновременно часто назначают прием противогрибковых средств. Для восстановления микрофлоры кишечника рекомендуется сразу же после окончания курса антимикробной терапии начать прием пробиотиков.