29 октрября 2:40

Комплексное лечение хронического цистита

Цистит довольно часто принимает хроническое течение. Виной тому бывает недостаточно серьезное отношение больных к своей болезни и прекращение лечения острых форм заболевания.

Иногда заболевание возникает сразу в подострой форме, симптомы беспокоят периодически, время от времени и вовсе исчезая. Больные в таком случае даже не обращаются к врачу, каждый раз надеясь на то, что болезнь пройдет самостоятельно. Замечено, что при самолечении цистит рецидивирует у половины больных в течение года. При распространении воспалительного процесса за пределы слизистых оболочек, заболевание принимает хронический характер. Хронизация процесса, по данным статистики, происходит  более чем  в  трети  всех случаев болезни.

хронический цистит

Хронический цистит, лечение которого даже не требует нахождения больного в стационаре, тем не менее, не всегда имеет благоприятный прогноз. Лечебный процесс направлен, прежде всего, на устранение причин вызывающих хронический характер воспаления. К ним относятся устранение очагов повторной инфекции,  удаление камней, восстановление уродинамики. Следующим этапом процесса лечения является борьба с существующей инфекцией, а завершается лечение восстановлением слизистой мочевого пузыря.

Антибактериальная терапия

Для лечения рецидивирующих форм хронических циститов используется антибактериальная терапия, курсами продолжительностью не менее 7-10 дней. Такая длительность курса необходима  для полного обезвреживания возбудителя, который при хроническом течении болезни может быть сосредоточен в подслизистых оболочках мочевого пузыря. Выбор препарата производится на основании выделенного возбудителя болезни. Назначаются антибиотики, обладающие бактерицидным действием. Из-за отсутствия побочных эффектов наиболее предпочтительны следующие препараты: ципрофлоксацин, норфлоксацин, левофлоксацин. Норфлоксацин назначается по 400 мг 2 раза в день. Ципрофлоксацин, который считается одним из наиболее мощных антибиотиков, принимают по 500 мг 2 раза в день. Он демонстрирует широкий спектр действия, даже при небольших концентрациях дает хороший бактерицидный эффект, быстро распределяется и накапливается в биологических жидкостях и тканях. Для удобства приема созданы препараты с однократным суточным приемом. Примером может служить препарат «Ифиципро» на основе ципрофлоксацина.

По окончании антибактериальной терапии на длительный (3-6 месяцев) период назначаются нитрофураны или бактрим.

Местное лечение

цистит лечение

Местная терапия противовоспалительного характера заключается в инстилляциях разных лекарственных средств или их сочетаний непосредственно в мочевой пузырь. В этих целях широко используется раствор коллоидного серебра, который проявляет  антимикробный эффект в отношении более чем 650 микроорганизмов. Применяют также вливания облепихового и шиповникового масел. Назначают обычно до 10 таких процедур. Инстилляции могут вызвать параллельное развитие уретрита, поэтому их назначают строго по показаниям.

Иммуномодулирующая терапия

Важным звеном  в комплексном лечении  хронических циститов является иммуномодулирующая терапия. Включение иммуномодуляторов в схему лечения способствует уменьшению количества обострений после окончания курсового приема этих препаратов. Современным  иммуномодулирующим  препаратом является Лавомакс. Он может быть рекомендован не только для лечения, но и для профилактики обострений.

Физиотерапия

Улучшить кровоснабжение мочевого пузыря позволяют физиопроцедуры. Это, в первую очередь УВЧ, электрофорез с различными лечебными растворами, ионофорез с антисептиками, грязевые аппликации. Такое лечение рекомендуют проводить  курсами, повторяя их каждые 3-4 месяца в сочетании с инстилляциями (3-4 процедуры). После этого желательно провести контрольную цистоскопию.

Фитотерапия

лечение хронического цистита

Местное и общее лечение хронического цистита можно продолжить или дополнить  травами. Кроме того, в некоторых случаях, они являются основным методом лечения. Имеется в виду столь часто встречающийся цистит у беременных женщин, когда применение лекарственных средств ограничено. Применяются травы, имеющие противовоспалительное, антимикробное, ранозаживляющее действие. Приводятся рецепты травяных сборов, которые хорошо снимают рези при мочеиспускании:

1. В равных частях берут траву толокнянки, листья березы, корень солодки и кукурузные рыльца. Лекарственное сырье перемешивается, измельчается. Столовая ложка данной  травяной смеси заливается стаканом кипятка. Принимать по полстакана трижды в день.
  2. Смешивают  по 1 части цветов василька, корня солодки, добавляют листья толокнянки (3 части). После 1 ст. ложку смеси  заливают стаканом кипятка. Настой принимается по столовой ложке 5 раз в день.

В зависимости от преобладания определенных симптомов. рецептура и состав травяных сборов меняется. При лечении травами нужно помнить о том, что хоть они и помогают снять воспалительный процесс, но не устраняют возбудителя болезни и ее первопричину. Поэтому, лечение травяными сборами рекомендуется чаще как дополнительное средство.

Методы рефлексотерапии

При лечении хронического цистита используются также методы рефлексотерапии, в первую очередь,- точечный массаж и иглоукалывание. Воздействия производятся по биоактивным точкам почек и мочевого пузыря. Такие процедуры помогают снять застой в органах малого таза, улучшают работу мочевыводящих органов, способствуют снятию воспаления.

Санаторно-курортное лечение

Для страдающих хроническим циститом полезно санаторно-курортное лечение в Ессентуках, Железноводске, Трускавце, где основным лечебным фактором является минеральная вода, которая растворяет и выводит скопившиеся слизь, соли, болезнетворные микробы. Помимо питьевого лечения на курортах назначают бальнеотерапевтические процедуры, физиотерапию, грязелечение. Положительное действие оказывают радоновые ванны, обладающие противовоспалительным и десенсибилизирующим действием. Под их влиянием у болеющих хроническим циститом  заметно  улучшается  уродинамика нижних мочевыводящих путей.

Таким образом, при лечении рецидивирующего хронического цистита универсальный подход отсутствует.  При этом заболевании требуется дифференцированный подход к лечению, в каждом конкретном случае учитывающий индивидуальные особенности протекания заболевания у каждого пациента.

2 комментария
  • Юлия

Я лечила хронический цистит комплексно препаратами Супракс солютаб и Уро-ваксом. Хорошие препараты. Супракс Солютаб-это антибиотик, он облегчит состояние, избавит от боли, а Уро — Ваксом-это препарат на натуральном составе, он помогает закрепить результат лечения, чтобы цистит не повторялся. С помощью этих препаратов я забыла о цистите навсегда.

15 июля, 2014 в 11:35 |Ответить
  • Мирана

Мне кажется просто стоит не запускать свое здоровье, а именно смотреть за ним. И еще от цистита отлично клюква помогает.

12 августа, 2014 в 4:05 |Ответить