25 марта 12:14

Признаки и лечение фимоза

фимоз лечение

Фимоз – это болезнь, при которой мужчина не может полностью обнажить головку полового члена. В медицине фимоз разделяют на 2 типа – физиологический и патологический. Физиологический тип болезни считается нормальным процессом, патологический – ненормальным.

Сегодня существует несколько способов лечения этой болезни:

• Медикаментозный;
  • При помощи растягивания крайней плоти;
  • Обрезание крайней плоти.

Причины развития заболевания

Фимоз – это, как правило, врожденная патология. Физиологический тип болезни является совершенно нормальным явлением, поскольку более чем у 97% новорожденных головка не открывается вообще. Через 6 месяцев после рождения, головка полового члена легко обнажается у 20% младенцев, а через 3 года после рождения – у 90%. Поэтому родителям не стоит переживать по этому поводу, ведь фимоз проявляется практически у всех ребят в младенческом возрасте и со временем исчезает самостоятельно.

До трех лет жизни ребенку не рекомендуется делать обрезание. Исключением являются тяжелые случаи, при которых у ребенка нарушается нормальное мочеиспускание или наблюдаются явные признаки воспаления. В этих случаях показано хирургическое лечение фимоза.

Кроме врожденного фимоза, также существует приобретенный тип данного заболевания. Болезнь может развиться у мужчины в результате потери эластичности крайней плоти или травмирования полового члена. Также фимоз может появиться на фоне хронических заболеваний и воспалений  – баланита, баланопостита. Кроме этого, болезнь может развиться на фоне попадания в организм инфекций передающихся половым путем, сахарного диабета, травм и ожогов, после которых образовался рубец, ставший причиной сужения крайней плоти.

Симптомы заболевания

Основными симптомами фимоза является невозможность раскрытия головки полового члена и нарушение мочеиспускания. Моча, попав в препуциальную область, раздувает ее, вывод мочи наружу возможен только очень тонкой струей или каплями.

На фоне этого развивается воспалительный процесс, при котором в области крайней плоти появляются сильные боли. При сильных воспалениях отмечаются гнойные выделения, увеличение лимфоузлов и повышение температуры.

При сильных воспалениях мужчина чувствует сильную боль в момент эрекции, когда крайняя плоть натягивается на головку. Во многих случаях это становиться психологической причиной падения потенции, поскольку мужчина знает, что в момент возбуждения его ждут боли.

Стадии заболевания

Урологи выделяют несколько стадий этого заболевания, при которых:

• Головка свободно обнажается в спокойном состоянии полового члена. В момент эрекции головку обнажить достаточно сложно, при этом могут возникнуть болевые ощущения.
  • Головка с трудом открывается даже в спокойном состоянии полового члена. При эрекции головку обнажить невозможно.
  • Головку невозможно обнажить в любом состоянии полового члена.
  • Головка не открывается вообще, появляются проблемы с мочеиспусканием, которые сопровождаются сильными болями. На этой стадии моча выходит тонкой струей или капельками.

Фимоз лечение

Медикаментозное лечение

Как писалось выше, болезнь можно лечить тремя способами: медикаментозным, с помощью растягивания крайне плоти и ее обрезанием.

На начальных стадиях болезнь лечится растягиванием крайней плоти в домашних условиях. Делается это в течение 5-10 минут без причинения боли. Обычно, после такого лечения детский фимоз проходит уже через 2-3 месяца.

Лечение при помощи мазей

Также для лечения заболевания прибегают к помощи различных медикаментозных препаратов. Обычно пользуются кортикостероидными  мазями. При длительном нанесении подобных мазей на крайнюю плоть и головку, можно добиться исчезновения болезни за счет повышения эластичности крайней плоти. При наличии воспалений используют глюкокортикоидные мази, которые эффективно борются с воспалениями и отеками, а также залечивают микротрещины.

Лечение с помощью лазера

Новейшая методика лечения фимоза без операции включает в себя лазерную терапию. Она обладает следующими преимуществами:

• Отсутствие побочных эффектов;
  • Отсутствие крови;
  • После процедуры не остается отеков;
  • Полное отсутствие боли во время операции;
  • Короткая реабилитация.

Данная операция особенно эффективна для пациентов старше семилетнего возраста. Поскольку использование мазей и растягивания крайней плоти эффективно только в раннем возрасте.

Оперативное лечение фимоза

Сегодня, к хирургическому способу лечения фимоза прибегают довольно редко. При данной патологии операция показана только при тяжелых формах болезни, или когда не удалось добиться положительных результатов другими способами лечения. Во время операции делается три продольных разреза с их последующим поперечным сшиванием. У детей во время операции разделяют спайки препуциального мешка металлическим зондом и марлевым тупфером.

Возможные осложнения

В первую очередь заболевание может привести к застою смегмы – секрет желез крайне плоти. Смегма служит отличным питательным веществом для большинства инфекций, а значит, она может стать причиной развития заболеваний в половых органах.

Во время полового акта или мастурбации может произойти защемление головки крайней плотью. В результате этого может произойти отек головки, что делает невозможным ее вправление. При этом головка быстро синеть, появляются сильные болевые ощущения.  Такая ситуация требует срочного медицинского вмешательства.

Кроме всего прочего, при фимозе может произойти склейка крайней плоти и головки, что означает развитие синехии.

Чтобы не допустить подобных осложнений, при первых симптомах болезни нужно сразу обратиться за консультацией к специалисту, а только потом прибегать к помощи одного из способов лечения данной болезни.