29 августа 8:03

Лечение и профилактика цистита у женщин

К сожалению, большая часть представительниц прекрасного пола страдает из-за болезненного и частого мочеиспускания, испытывает дискомфорт во время полового контакта, а при мочевыделении у них источается кровь из мочевого пузыря. Эти симптомы являются свидетельством острого цистита.

Это заболевание встречается у многих женщин особенно трудоспособного возраста. Но для того, чтобы лечение цистита дало максимальный результат, и мучительный недуг не возвращался вновь, очень важно правильно его диагностировать.

Диагностика цистита

цистоскопия

Точный диагноз это залог успеха в борьбе с любой болезнью. Для того чтобы его установить необходимо сдать анализ мочи. Затем в лаборатории делается ее посев, который помогает выявить возбудитель инфекции, а также ее чувствительность на антибиотики. Если форма заболевания рецидивирующая или хроническая, то в таком случае есть необходимость провести дополнительное исследование — цистоскопию. Суть данного обследования заключается в том, чтобы осмотреть внутреннюю поверхность мочевого пузыря при помощи специального оборудования – цистоскопа. Это помогает установить состояние мочевого пузыря и степень его повреждения.

Сложно гарантировать положительный результат лечения, так как он зависит от немаловажных факторов, а именно от квалификации и опыта доктора, а также желания пациента избавиться от недуга. Лечение цистита у женщин это довольно длительный и малоприятный процесс восстановления мочеполовой системы, поэтому пациенту важно запастись терпением и выносливостью. Для того чтобы уберечь себя от столь мучительных процедур очень важно узнать причины воспаления мочевого пузыря.

Причины, которые способствуют воспалению мочевого пузыря

Есть множество факторов, которые служат причиной развития болезни. Ниже перечислены основные:

• Вирусные, паразитарные, бактериальные и грибковые инфекции.
  • Камни или песок.
  • Травмы.
  • Болезни, вызванные аллергией.
  • Аутоиммунные болезни.
  • Противоопухолевые химиотерапевтические лекарственные препараты, а также лучевая терапия.
  • Рак мочеполовой системы.

Основные признаки заболевания разделяются на два типа: первичный и вторичный. Первичный цистит, как правило, появляется в неповрежденном мочевом пузыре. В нем не наблюдается предшествующих изменений. Цистит развивается как самостоятельное заболевание, однако требует срочного лечения. Вторичный цистит появляется в виде осложнения, которое связано с иными болезнями мочеполовой системы. Такой вид заболевания лечится дольше и имеет хроническую форму.

Характер течения болезни разделяется на три формы: острая, рецидивирующая и хроническая.

• Острая форма. Развивается очень быстро. За небольшой промежуток времени симптомы становятся явными и даже невыносимыми.  Женщину мучает боль и жжение во время мочевыделения, частые позывы в туалет, надлобковая боль, небольшое повышение температуры, боль в пояснице и кровь в моче.
  • Рецидивирующая форма. Диагностируется в случаях, когда симптомы болезни возникли очень быстро после курса лечения, через несколько недель или же месяцев.
  • Хроническая форма. Для такого вида болезни характерны такие симптомы: постоянное проявление признаков в течение недель или месяцев. Кроме того, хронический цистит наблюдается также на фоне глубокого воспаления тканей мочевого пузыря.

Определив причины возникновения болезни, следует узнать эффективные способы ее устранения.

Как лечить цистит

Ни в коем случае нельзя прибегать к самолечению, так как это может принести огромный вред организму. Лечение цистита у женщин, в равной степени, как и у мужчин, обязательно должно осуществляться под строгим контролем опытного специалиста. Основная ошибка страдающих от цистита заключается в неправильном приеме антибиотиков и уроантисептиков. А причиной данной ошибки является бесконтрольный прием лекарственных препаратов.

цистит

При самолечении невозможно достичь хороших результатов, так как нельзя убить всех возбудителей цистита. Более того, самовольный прием лекарств снижает восприимчивость бактерий к будущему лечению. В результате, болезнь перейдет в хроническую форму, а процесс выздоровления затянется и станет еще более неприятным.

Важно знать, что перед тем, как врач будет назначать антибиотики, он должен исследовать результат анализа мочи, а именно ее посев. В наше время существуют методы лечения, благодаря которым, болезненные симптомы исчезают уже спустя несколько часов после начала терапии.

Некоторые специалисты отметили, что очень эффективной в лечении цистита является программа включающая в себя использование инфракрасного или красного лазера, который снимает неприятные ощущения из-за болезни, а также орошение слизистой оболочки специфическими препаратами мочевого пузыря. По утверждениям специалистов такое орошение, улучшает кровообращение, повышает эффективность приема препаратов, восстанавливает стенки мочевого пузыря и ликвидирует патологические изменения. Практика показывает, что применение данной методики способствует выздоровлению семидесяти пяти процентов пациентов, как мужчин, так и женщин. Притом болезнь возобновляется не раньше чем через три года. Однако этот метод не так распространен.

Что касается традиционного лечения цистита, то его может проводить либо гинеколог, либо уролог. Метод, к которому прибегнет врач, будет зависеть от возбудителя вызвавшего болезнь. Одновременно с курсом лечения должно проводиться и восстановление вагинальной микрофлоры. Причем схема восстановления, также как и лечение заболевания назначается индивидуально. Если во время диагностики было обнаружено, что у женщины развиваются инфекционные болезни матки и придатков, то назначается еще и курс лечения этих инфекций. Однако, в этом случае, курс лечения должен также пройти половой партнер.

лечение цистита

Основной курс лечения цистита у женщин занимает около двух, трех недель. В период лечения нельзя употреблять алкогольные напитки, вести половую жизнь и следует отказаться от продуктов провоцирующих развитие болезни или ослабляющих эффект лекарственных препаратов. После прохождения курса лечения женщина может вернуться к привычному для нее графику жизни. Однако если ранее были диагностированы инфекционные заболевания матки и придатков, то возобновить половую жизнь разрешается только после того, как результаты анализов будут отрицательны.

После прохождения основного курса лечения, врач может предложить пройти еще один курс, для закрепления результата, спустя три месяца. Такой, профилактический курс лечения займет всего лишь неделю, максимум две. На протяжении года, после первого лечения, рекомендуется пройти несколько курсов, для того, чтобы полностью искоренить заболевание. Однако, для того, чтобы болезнь не возвращалась важно знать, как правильно защититься от болезни.

Профилактика заболевания

Основные требования, которые важно соблюдать тем, кто предрасположен к воспалительным заболеваниям мочевого пузыря:

1. Избегать переохлаждений (запрещается купаться в проруби, носить короткие юбки в холодное время года, сидеть на холодных поверхностях и т.п.).
  2. Следить за качеством пищи. Избегать вредных привычек.
  3. Пить много простой, питьевой воды.
  4. Заниматься здоровьем, постараться избавиться от хронических заболеваний.
  5. Важно урегулировать диету, если стул нерегулярный. Нарушения, в данном вопросе, имеет прямое отношение к циститу.
  6. Подтираться (после испражнений) можно только спереди назад.
  7. Регулярно разминать мышцы, особенно людям, которые малоподвижны.
  8. Рекомендуется пользоваться прокладками при менструации. Тампоны способствуют размножению бактерий. Но, а если их использование неизбежно, то их нужно менять часто, следуя инструкции по применению.
  9. Нельзя пренебрегать консультациями специалистов: гинеколога и уролога.

Если женщина будет придерживаться выше приведенных правил, которые, по сути, не сложны, то сможет защитить себя от цистита и его последствий. Ну, а если защититься, все-таки, не получилось, то не стоит отчаиваться, так как цистит победим! Главное, во время обратиться за помощью и не заниматься попытками самолечения.