5 января 7:19

Симптомы и лечение камней в почках при беременности

Мочекаменная болезнь все чаще диагностируется во время беременности, на ее поздних сроках. Это связано с тем, что в организм будущей мамы в огромном количестве поступает кальций, а сами почки хуже реабсорбируют кальций из мочи. Таким образом, у беременных женщин отмечается повышенная концентрация кальция в моче.

Причины мочекаменной болезни при беременности

камни в почках при беременности

Первый фактор, провоцирующий мочекаменную болезнь – это нарушение оттока мочи из почки. Это происходит на 2-3-ем триместре, когда матка с плодом начинает давить на почку и мочеточник. В результате этого может образоваться застой мочи, что создает благоприятную среду для развития различных инфекций, в результате чего наступает пиелонефрит беременных.

Еще одним фактором камнеобразования является повышенная концентрация мочи. Это происходит из-за того, что в организме беременной женщины часто встречаются отеки связанные с патологией почек. В этот период женщина максимально ограничивает себя в потреблении воды, тем самым снижая объем мочи и повышая ее концентрацию.

Симптомы камней почек во время беременности

Будущей маме очень важно знать симптомы, которые могут свидетельствовать о мочекаменной болезни. Чем раньше вы узнаете о заболевании, тем быстрее сможете обратиться за профессиональной помощью и облегчить свое состояние.

Боль в почках

Если во время беременности вы почувствовали боль в почках, то не стоит ее игнорировать. Как правило, во время мочекаменной болезни боль с каждым днем становиться все сильнее, со временем перерастая в почечную колику и лихорадку.

боль в почках

Боли при мочекаменной болезни носят схваткообразный характер. Обычно, первые болевые синдромы ощущаются в районе поясничного отдела, затем перемещаясь по пути мочеточника, при этом отдавая в пах и половые органы. Также следует знать, что боль в почках может говорить о наличии других, более серьезных заболеваний, которые могут навредить плоду. Поэтому при малейших признаках болезни, сразу обращайтесь за помощью к профессиональному доктору.

Болезненное мочеиспускание и кровь в моче

Выход камней из почек характеризуется болезненным мочеиспусканием с острыми резями. Иногда во время мочеиспускания может наблюдаться кровь в моче. Повышенный гормональный фон в организме беременной расслабляюще действует на мышцы брюшной полости, мочеточники и  лоханки, тем самым провоцируя самопроизвольное движение камней. Кроме этого, очень часто причиной крови в моче может стать песок в почках.

Опасность для беременности

Камни в почках при беременности могут иметь очень печальные последствия для плода:

• Преждевременные роды;
  • Выкидыш;
  • Заражение плаценты малыша;
  • Развитие пиелонефрита у мамы.

Лечение камней в почках при беременности

При первом обращении в больницу, пациентке назначается УЗИ, красочные пробы или тепловидение. По результатам этой диагностики будет определена общая картина заболевания, на основе которой будет назначен курс лечения.

Медикаментозная терапия

медикаментозная терапия

В первую очередь для лечения мочекаменной болезни используется медикаментозная терапия. Цель терапии – заблокировать болевые синдромы, которые создают движения камней по мочеточникам. Как правило, используются такие обезболивающие препараты как Но-Шпа, Баларгин, Платифиллин, Папаверин. Если боли не уходят, то пациентке назначаются наркотические анальгетики, новокаиновая блокада, и выводят мочу катетером.

На сегодняшний день в медицине существуют разнообразные операции по выводу камней из почек, но чтобы не навредить плоду, их лучше проводить до беременности. Хирургическое вмешательство в организм беременной женщины проводиться только в случае возникновения почечной недостаточности или образования гнойных процессов.

Коррекция питания

Во время лечения также активно используется диета, которая подбирается в зависимости от химического состава камня – оксалата, фосфата или урата. Диета используется не только для лечения, также ее использование очень эффективно в целях профилактики.

Диета при оксалатах

Разрешены следующие продукты:

• Мясо, птица, отварная рыба в умеренном количестве;
  • Молочные продукты (сметана, молоко, кефир, творог);
  • Гречневая, овсяная, пшеничная и ржаная крупа;
  • Хлеб;
  • Кабачковая икра, салаты из овощей и отварного мяса;
  • Компоты и кисели из некислых сортов фрукт;
  • Некрепкий чай, кофе с молоком, компот из сухофруктов, квас;
  • Яйца, вареные колбасы, сосиски.

Исключить следующие продукты:

• Соусы, мясные и грибные бульоны;
  • Копчености, соленые закуски, консервы, черную и красную икру;
  • Перец, хрен, горчицу;
  • Ограничить молоко, творожные продукты, мороженное, сыры. Исключаются соленые сыры;
  • При обострении ограничить свеклу, ограничить картофель, морковь, томаты, зелень, лук и капусту;
  • Ограничить яблоки, груши, цитрусовые, чернику, землянику, смородину, инжир, виноград;
  • Исключить сладости (шоколад, конфеты, варенье, кондитерское);
  • Печень, язык, почки, желатин, соленую рыбу;
  • Какао, крепкий чай и кофе, кока-колу, алкоголь.

Диета при фосфатах

Рекомендовано:

• Мясо, птица;
  • Любые крупы, в любом приготовлении, без молока;
  • Яйца в любом виде, в ограниченном потреблении желтка;
  • Зеленый горошек, грибы;
  • Сахар, мед, кондитерское;
  • Хлеб, мучные изделия;
  • Сало, сливочное и растительное масло, сметана в небольшом количестве;
  • Некрепкий чай, кофе без молока;
  • Кислые яблоки, клюква, компоты, морсы, кисели.

• Рыба;
  • Молочные, фруктовые и овощные супы;
  • Молочные продукты;
  • Фрукты и ягоды кроме вышеуказанных;
  • Какао и алкоголь;
  • Копченое и пряности;
  • Картофель, овощи, овощные салаты и консервы.

Диета при уратах:

Рекомендовано:

• Хлеб;
  • Отварная рыба;
  • Молочные продукты;
  • Крупы (за исключением гречки) и макароны;
  • Некислые фрукты и ягоды;
  • Некрепкий чай, кофе с молоком, соки, кисели, компоты;
  • Отварное мясо и птица;
  • Одно яйцо в сутки;
  • Сливочное и растительное масло;
  • Сырые и приготовленные овощи.

Исключить следующие продукты:

• Бульоны и соусы из мяса, рыбы и грибов;
  • Сардины, шпроты, икру, копченое, соленое;
  • Сдобные изделия, мороженное, кофе, какао, шоколад;
  • Кислые ягоды и фрукты;
  • Жареное мясо, печень и почки;
  • Бобовые, гречку, орехи и грибы;
  • Щавель, острые приправы, шпинат, спаржу, сельдерей.

Во время беременности категорически не рекомендуется проводить лечение мочекаменной болезни народными средствами.

При малейших подозрениях на камни в почках при беременности нужно немедленно обратиться за квалифицированной помощью, отслеживайте симптомы мочекаменной болезни и факторы, которые могут способствовать ее появлению. Помните, что только квалифицированные специалисты могут облегчить ваше состояние!