28 марта 12:09

Лечение молочницы у мужчин

молочницам у мужчин лечение

Принято считать, что молочница является сугубо женским заболеванием. Это суждение ошибочно, поскольку это заболевание нередко развивается у мужчин. В медицине мужская молочница известна как урогенитальный кандидоз. Однако стоит отметить, что грибок Кандида, который является основным возбудителем молочницы, очень плохо приживается на мужских половых органах, поэтому развитие этого заболевания у мужчины, является признаком сильно ослабленного иммунитета.

Возбудитель заболевания – грибок Кандида, в норме присутствует в прямой кишке и ротовой полости, как у мужчин, так и женщин. У мужчин заболевание может возникнуть по следующим причинам:

• Снижение иммунитета;
  • Прием антибактериальных препаратов;
  • Перемены климата;
  • На фоне других заболеваний: сахарного диабета, гиповитаминоза, гастрита, пиелонефрита, туберкулеза и т.д.;
  • Несоблюдение правил интимной гигиены;
  • Сильные эмоциональные стрессы, переработки, хронические недосыпы;
  • ВИЧ инфекция;
  • Половой контакт с зараженной партнершей.

Как правило, молочница у мужчин охватывает крайнюю плоть и головку полового члена.

Симптомы молочницы у мужчин

Урогенитальный кандидоз развивается в виде урологических заболеваний. Их клиническая картина зависит от места локализации:

• Балантит. Этот вид кандидоза возникает в результате полового контакта с инфицированным партнером. Для балантита характеры покраснения наружной части полового члена, отечность головки и серо-белый налет на ней. При длительном течении заболевания, в паховой области также начинают появляться покраснения и высыпания.
  • Баланопостит. При этом заболевании кандидоз поражает крайнюю плоть полового члена. К предыдущим симптомам прибавляется затруднительное обнажение головки полового члена.
  • Уретрит. При уретрите грибок Кандида поражает мочеиспускательный канал (уретру). Часто симптомы уретрита путают с гонореей и подобными венерическими заболеваниями. Для этой формы кандидоза характеры гнойные выделения из уретры, которые сопровождаются незначительным зудом.
  • Цистит. Это воспаление мочевого пузыря. Для него характерны тяжести в лобковой области, затрудненное мочеиспускание, жжение при мочеиспускании, помутнение мочи, в редких случаях в ней появляются примеси крови.

Также очень часто молочницам у мужчин протекает бессимптомно, но при этом, передача заболевания половым путем возможна. Именно поэтому, чтобы избежать рецидива заболевания, лечить нужно обоих половых партнеров.

Диагностика заболевания

Обычно, для определения урогенитального кандидоза, специалисту достаточно визуального осмотра мужчины. Для диагностики болезни используют посев на выявление грибков Кандида. По результатам диагностики необходимо выявить не просто присутствие грибка в организме, но и определить его количество, поскольку Кандида в норме присутствует и у здоровых людей.

Для более эффективного лечения, необходимо установить вид грибка. Делается это путем взятия соскоба. Грибок Кандида имеет более 40 подтипов, но у человека встречаются только 5 из них. Чтобы назначить максимально эффективный курс лечения, необходимо установить какой из этих 5 подтипов встречается у конкретного пациента.

Для диагностики заболевания также используют серологические реакции:

• Реакция агглютинации;
  • Реакция преципитации;
  • Реакция связки комплемента;
  • Реакция пассивной гемагглютинации.

Во время диагностики мужской молочницы, очень важно учесть сопутствующие заболевания человека и половые инфекции.

Лечение

На первых стадиях заболевания, курс лечения можно строить только на местных препаратах. Как правило, это крема или противогрибковые мази, которые следует применять не менее 7 дней, для полного излечения от болезни.

Хроническая форма урогенитального кандидоза требует более сложного лечения, с использованием пероральных препаратов и восстановительной терапии. Кроме этого, необходимо соблюдать специальную диету, которая заключается в ограничении продуктов питания, способных вызвать развитие молочницы. Также, хотя бы на момент лечения, необходимо отказаться от алкоголя.

При мужской молочнице необходимо исключить и рациона следующие продукты:

• Пряности, консерванты;
  • Сладости, булочки и любые сдобные изделия;
  • Сигареты и алкоголь, в том числе слабый алкоголь и вина.

Чтобы избежать рецидива болезни, мужчина должен поддерживать иммунитет, принимая иммуностимулирующие препараты и витамины.

Схема лечения и препараты против молочницы у мужчин

После завершения инкубационного периода молочницы, необходимо лечиться противогрибковыми мазями и растворами, такими как Клотримазол, Тридермом и Пимафуцин.

От лечения молочницам у мужчин, будет зависеть дальнейшее состояние организма. Хроническая форма заболевания требует более углубленного лечения, с применением препаратов общего действия и постоянного наблюдения у эндокринолога и терапевта.

Хорошими местными препаратами могут стать кортикостероидные лекарства, которые способны быстрее всех снять зуд и воспаление.

Флуконазол быстро облегчает состояние паховой зоны. Этот препарат подключают через 2 недели после лечения другими препаратами, которые не принесли никаких результатов.

Гигиеническое лечение молочницы у мужчин

Для успешного лечения и избегания рецидива заболевания, мужчина должен придерживаться правил гигиены интимной зоны.

В первую очередь сюда относят чистые руки, которые необходимо тщательно мыть после каждого посещения туалета. Очень часто именно грязные руки становятся причиной развития урогенитального кандидоза.

Кроме этого, при молочнице обязательна ежедневная смена белья, которое должно быть только из натуральных тканей. Синтетическое нижнее белье создает благоприятную среду для размножения грибка Кандида.

Во время приема душа нужно использовать моющие средства, которые не вредят собственной микрофлоре организма.

Лечение молочницы народными средствами

Лечение молочницы народными средствами показывает очень хорошие результаты, особенно в сочетании с традиционной противогрибковой терапией. Однако не стоит думать, что все травы и отвары безобидны и не имеют побочных эффектов. Некоторые из них могут не только усугубить болезнь, но и вызвать серьезные аллергические реакции.

Рецепт на основе ромашки

Ромашка является самым эффективным растением против молочницам у мужчин. Она обладает уникальными свойствами, которые негативно влияют на основной возбудитель кандидоза – грибок Кандида. Не редки случаи, когда в легких стадиях болезнь лечится только отварами из ромашки. Для лечения кандидоза эффективен следующий рецепт:

2 столовые ложки ромашки заливают кипятком и ставят настояться. Когда настойка полностью остынет, ею можно обрабатывать пораженные участки половых органов. В качестве профилактики кандидоза, эту настойку использую как фито-чай.

Рецепт на основе календулы

Календула, как и ромашка, эффективна против многих заболеваний, в том числе и против мужской молочницы. Ее используют в качестве настойки для обработки половых органов. Настойка готовиться по такому же рецепту, как и ромашка.

Контрастные ванночки

Настойку из ромашки и календулы можно добавлять в тазики с теплой или холодной водой. В каждый тазик нужно вылить примерно 0,5 л настойки и поочередно садиться в них на 2-3 минуты.

Процедуру повторяют до хорошего ощущения разности температуры в обоих тазиках. Прием контрастных ванночек является не только хорошим способом борьбы с молочницей, но и является отличным профилактическим методом, за счет своих противогрибковых свойств.

Найти врача и записаться на прием