5 ноября 1:12

Лечение острого цистита

Острый цистит – это гнойное воспаление мочевого пузыря. Это заболевание встречается преимущественно у женщин, в силу их анатомических особенностей. По статистике, в возрасте 20-35 лет, циститом страдает около 25% женщин. В течении всей жизни, 30% женщин хотя бы один раз сталкивались с острым циститом. На территории России, ежегодно диагностируется 35 миллионов случаев данного заболевания.

Причины острого цистита

Причиной любого цистита является бактерия. Обычно это стрептококк, кишечная палочка, стафилококк, трихомонада, хламидия и др. микробы. Также, помимо бактерий, заболевание могут спровоцировать различные паразиты, например, церкарии или шистосомы.

Инфекция попадает в мочевой пузырь тремя способами:

• Гематогенным – инфекция распространяется по кровеносным сосудам.
  • Восходящим – через уретру. Чаще всего это случается, когда женщина не следит за собой или вступает в незащищенный половой акт с незнакомым партнером.
  • Лимфогенным – распространение бактерий происходит по лимфатическим сосудам.

При распространении инфекции предрасполагающими факторами является переохлаждение, повреждение мочевого пузыря, медицинские менструации. В группе риска находятся пациенты, которые пережили тяжелые травматологические или нейрохирургические операции, онкологические больные, у которых цистит развивается после химиотерапии, люди страдающие аллергией. В связи с гормональными изменениями в организме, циститу также подвержены беременные женщины.

Симптомы острого цистита

острый цистит лечение

Основными симптомами являются боли внизу живота и рези при мочеиспускании, которое может сопровождаться кровью и гнойными выделениями. Боли внизу живота носят разный характер, но, как правило, это колющая, ноющая или схваткообразная боль.

Кровь в моче является серьезным показанием для немедленного обследования и госпитализации. Признаками острого цистита также является неприятный запах при мочеиспускании, неестественный вид мочи (мутный с хлопьями), повышенная температура, частые позывы в туалет и др.

Острый цистит лечение

Медикаментозное

В медикаментозное лечение входит прием антибактериальных препаратов, которые устраняют спазм в мускулатуре мочевого пузыря. При неотложной помощи, пациенту назначается раствор папаверина и атропина, а также тепло в низ живота. Параллельно с этим проводиться антибактериальная терапия, основанная на знаниях возбудителей инфекции.

острый цистит

Если у пациента нет показаний для неотложной госпитализации, то антибактериальная терапия должна назначаться только после антибиотикограммы. Обычно назначается два вида антибиотика: с сульфаниламидами и нитрофуранами. Курс лечения длиться несколько месяцев, затем проводиться повторная антибиотикограмма, по результатам которой, происходит смена препаратов. Несмотря на то, что симптомы острого цистита успокаиваются уже к концу первого дня терапии, а затем пропадают в течение 3-х дней, во избежание рецидива нужно пролечиться весь курс, назначенный доктором.

Лечение острого цистита тепловыми процедурами

Тепловые процедуры показаны всем пациентам, у которых диагностировано данное заболевание. В ходе лечения могут использоваться грелки или сидячие ванны с лечебными травами (зверобой, ромашка, дубовая кора и др.). Для приготовления лечебной сидячей ванны нужно взять 1 ст. ложку лечебной травы, развести ее стаканом горячей воды и дать настояться на водяной бане в течение 20 минут. Затем полученную настойку выливаем в таз с теплой водой. Обращаем ваше внимание, что настойка должна быть именно теплой, а не горячей, температура, действующая на больной орган не должна превышать 37 градусов. В противном случае есть риск нарушения микроциркуляции в воспаленном органе.

Тепловые процедуры должны использоваться только после консультации с врачом, и только после постановки ясного диагноза. В обратном случае от тепловых ванн лучше воздержаться. Тепловое лечение противопоказано пациентам с макрогематурией и туберкулезным поражением мочевого пузыря.

Правильная диета

Во время заболевания большое внимание нужно уделить своему рациону. Чтобы не раздражать желудок, из рациона необходимо полностью убрать алкоголь, острую и жареную пищу, пряности. Следует добавить больше овощей, фруктов, кисломолочных продуктов. Рекомендуется  теплое питье в больших количествах, употребления компотов, клюквенных морсов и минеральных вод. Эти продукты содержат в себе вещества, способствующие образованию слизи, предупреждающую повторные рецидивы цистита.

диета при цистите

Если цистит не проходит долгое время, то можно применить промывание мочевого пузыря теплым раствором 2-% борной кислоты, этакридина фурацилина, введению в него 2%-ного колларгола, рыбьего жира, антибактериальных препаратов и стерильного вазелинового масла. При сильно выраженном затруднении мочеиспускания показано применение микроклизм с теплым раствором новокаина. В особо тяжелых случаях применяются пресакральные новокаиновые блокады. В особо редких случаях, когда обычная медикаментозная терапия не дает результатов, допустимо лечение наркотическими средствами.