23 ноября 5:49

Эфективное медикаментозное лечение аденомы простаты

медикаментозное лечение аденомы простаты

Подробное изучение аденомы предстательной железы, позволило современным фармацевтам создать эффективные лекарственные препараты для лечения и устранения причин появления этого заболевания. И на данный момент, больных, которые лечат аденому лекарственными препаратами становиться все больше.

Однако не каждому пациенту доступно такое лечение. Курс медикаментозной терапии должен назначаться исключительно лечащим врачом, который предварительно учел следующие факторы:

• Возраст пациента;
  • Наличие аллергии на те или иные препараты;
  • Наличие сопутствующих заболеваний;
  • Степень проявления клинических симптомов аденомы предстательной железы;
  • Размер простаты;
  • Направление роста опухоли.

Основные задачи медикаментозной терапии

1. Уменьшение симптомов вызванных заболеванием;
  2. Предупреждение дальнейшего развития заболевания;
  3. Предупреждение или остановка развития нарушения мочеиспускания;
  4. Улучшение качества жизни пациента.

Показания и противопоказания к консервативному лечению

Показаниями для приема лекарственных препаратов являются:

• Объем остаточной мочи до 100 мл;
  • Скорость оттока мочи не превышает 15 мл/сек, и не опускается ниже 4 мл/сек;
  • Личный отказ пациента от проведения операции по удалению аденомы.

Противопоказанием для приема лекарств являются следующие факторы:

1. Острая почечная недостаточность, при которой наблюдается наличие крови в моче;
  2. Наличие острых циститов, уретритов, простатитов;
  3. Рак простаты;
  4. Рубцы в органах малого таза, которые свидетельствуют о предыдущих операциях.

В случае обнаружения у вас вышеперечисленных противопоказаний, лечащий врач выработает для вас индивидуальный курс лечения.

Основные препараты для лечения аденомы

На сегодняшний день существует несколько типов лекарств, которые были одобрены Управлением по контролю препаратов. Они созданы для устранения причин и облегчения симптомов заболевания. Каждый тип препаратов имеет свою функцию: один уменьшает опухоль в размере, другой останавливает рост ее клеток. Также у лекарственных препаратов довольно редко встречаются побочные эффекты, что делает медикаментозное лечение аденомы простаты все более привлекательным для пациентов.

Альфа-блокаторы (доксазоцин, теразоцин)

лечение аденомы простаты

Этот тип препаратов облегчает симптомы аденомы простаты, но не останавливает ее рост. Способ действия данной группы лекарств основан на расслаблении мышц вокруг шейки мочевого пузыря и простаты, за счет чего существенно улучшается отток мочи, а само мочеиспускание становиться менее болезненным. Эти лекарства относят к препаратам группы быстрого действия, улучшения наступают уже на второй день приема. Альфа-блокаторы наиболее эффективны для мужчин с нормально или средне увеличенной простатой.

К данному типу лекарств относятся следующие медикаменты:

• Уроксатрал;
  • Фломакс;
  • Гитрин;
  • Кардура.

После их принятия в качестве побочных эффектов можно наблюдать головокружение (встречается чаще всего), головная боль, жидкий стул, раздражение пищевода (эти побочные эффекты встречаются крайне редко и легко контролируются). Препараты нельзя принимать мужчинам с частыми инфекционными заболевания мочевыделительной системы и тем, у которых диагностирована тяжелая степень удержания мочи.

Ингибиторы 5-альфа-редуктазы (Дутастерид, Финастерид)

Этот тип препаратов уменьшает размер предстательной железы путем снижения уровня мужского гормона – дигидротестостерона, который принимает участие в росте опухоли. В отличие от альфа-блокаторов, действие препарата постепенное, первые улучшения наступают только после 3-х месяцев терапии.

Помимо своего главного свойства – уменьшения опухоли, данный тип лекарств способствует снижению возникновения острой задержки мочи, а также помогает избежать хирургического вмешательства. Чтобы понять, насколько эффективны данные препараты, пациенту нужно пройти курс лечения, который продлиться от 6 до 12 месяцев.

К данному типу лекарств относятся следующие медикаменты:

• Проскар;
  • Аводарт.

В качестве побочных эффектов, пациент может наблюдать падение эрекции и снижение полового влечения. Эти эффекты исчезают сразу по завершению приема лекарств.

Стоит отметить, что комбинированное использование альфа-блокаторов и ингибиторов 5-альфа-редуктазов даст эффект на порядок сильнее чем при их отдельном приеме.

Ни в коем случае не принимайте данные препараты самостоятельно. Перед лечением обязательно обратитесь к своему лечащему врачу.

Фитотерапия

Лекарства, которые основаны на натуральных растительных сборах, помогут устранить другие факторы развития аденомы предстательной железы.

фитотерапия

К таким препаратам относят экстракты корней Pygeum africanum и  Serenoa Repens. На сегодняшний день, механизм их действия изучен не достаточно, но положительные моменты в медикаментозном лечении заболевания полностью доказан.

Сильнейший эффект наблюдается при комбинированном применении всех типов лекарственных препаратов. Эта комбинация позволит удалить все причины и патологические процессы, которые способствовали появлению опухоли, а также существенно увеличить результаты консервативного лечения.

Если аденома сопровождается развитием инфекционных заболеваний мочеполовых органов, то параллельно с медикаментозным лечением назначается антибактериальная терапия.

В случае прогрессирования заболевания, лечение аденомы простаты медикаментозными способами не всегда даст желаемый результат, однако при своевременном обращении пациента к врачу, прием вышеперечисленных препаратов заметно улучшит состояние больного и повысит качество его жизни. Для того, чтобы не допустить рецидив заболевания с последующим оперативным вмешательством, необходимо регулярно проводить профилактические курсы назначенные лечащим врачом.