23 марта 2:59

Оперативное лечение варикоцеле

варикоцеле лечение

Варикоцеле – это варикозное расширение вен яичек. Во время этого заболевания происходит перегрев и отравление яичек. Чаще всего болезнь развивается на левом яичке, поскольку семенная вена подходит к почечной вене под прямым углом, что служит явной предпосылкой к развитию патологии. Именно варикоцеле является частой причиной мужского бесплодия.

Как правило, заболевание обнаруживается случайно без осмотров пациента. Подтвердить диагноз в медицинских условиях можно без особого труда. Существует большое количество способов диагностики этого заболевания: от осмотра и пальпации до флебографии и ультразвуковых исследований.

В урологии различают четыре степени данного заболевания. Степени зависят от степени выраженности патологии. Например, если на первой степени болезнь можно выявить только с помощью специальной диагностики, то на четвертой степени патология хорошо просматривается в положении стоя и лежа. При варикоцеле лечение зависит от степени выраженности патологического процесса.

Способы лечения варикоцеле

операция по удалению варикоцеле

Существует три основных метода лечения этой болезни: традиционная, рентгеновская и эндоскопическая операция по удалению пораженных вен.

Лечение варикоцеле без операции имеет смысл только в том случае, если пациент не планирует заводить детей. Сама по себе болезнь не мешает сексуальной жизни мужчины, однако она может привести к серьезным осложнениям.

Если же мужчина планирует заводить детей, то болезнь нужно лечить только оперативным методом, поскольку консервативное лечение вызывает рецидивы заболевания. Лечение варикоцеле без операции заключается в приеме медикаментов и ношении суспензория.

В настоящее время существует несколько видов операций по удалению пораженных вен яичек: операция по Мармару, Иваниссевичу, лапароскопическая, рентгенэндоваскулярная, Паломо.

Операция Мармара

Это новейшая операция по лечению данной патологии проводиться при помощи микрохирургических инструментов. Данный вид лечения применяется при одностороннем и двустороннем варикоцеле. Примечательно то, что не требуется госпитализация пациента. Пациент может покинуть клинику сразу после операции. На восстановление отводиться 1-2 дня.

Основные преимущества данной операции следующие:

• Хорошая результативность восстановления мужской фертильности;
  • Минимальный риск рецидива;
  • Возможность проведения операции в амбулаторных и стационарных условиях;
  • Проведение операции возможно при любом типе гемодинамики;
  • Хороший косметический эффект (разрез не более 4 см).

Средняя стоимость проведения данной операции в российских клиниках составляет 40 000 – 50 000 рублей.

Операция по Иваниссевичу

Эта операция является самой первой и самой травмирующей из всех существующих. Суть лечения состоит в том, чтобы остановить ток крови по вене. Это достигается за счет перевязки вены и всех ее веточек. Недостаток операции в том, что хирург видит вену только на небольшом участке, а значит, многие незамеченные артерии могут быть неперевязаны. Сама операция выполняется под местной анестезией.

После операции пациент остается в клинике на срок от 2-х дней до трех недель. Поскольку операция полостная, то пациенту запрещено заниматься любыми физическими нагрузками в течение 6 месяцев. Операция показана для лечения варикоцеле любой степени.

Лапароскопическая операция

Одна из самых современных операций по удалению пораженных вен. Лечение проходит под общей анестезией без разреза. В ходе операции делается прокол в животе или забрюшине, через который проводятся необходимые для операции инструменты, после чего выполняется удаление пораженной вены. Для создания рабочего пространства в прокол вводиться углекислый газ, давление которого зависит от роста, веса и конституции тела пациента.

При таком вмешательстве делается три прокола. В один из них вставляется камера, благодаря которой хирург видит оперируемую зону, в два других вставляются ножницы и зажим. В зависимости от вен пациента, длительность операции может варьироваться от 15 до 40 минут.

Рентгенэндоваскулярная операция

Данный вид лечения варикоцеле также происходит без разрезов. В ходе операции делается прокол большой бедренной вены, через который хирург вводит гибкий катетер. Катетер попадает в нижнюю полую вену, затем перемещается в левую почечную вену. Конец прибора попадает в устье левой вены яичка. Вена яичка блокируется хирургом специальной пробкой. Рентген при таком вмешательстве необходим для контроля движения катетера.

В разных клиниках операция может проходить по-разному. Например, вместо пробки, которая блокирует вену яичка, могут использоваться другие средства останавливающие кровоток в вене. Этот способ хирургического вмешательства отличается тем, что исчезает необходимость в выполнении разреза и применения общей анестезии. Риск появления осложнений или повторного рецидива болезни очень мал.

Операция Паломо

Эта операция является модификацией лечения по Иваниссевичу. Разрез делается немного выше брюшной полости, затем делается разрез кожи, клетчатки и фасции. Задача хирурга заключается в том, чтобы получить доступ к забрюшинной клетчатке, где находиться вена яичка. Затем вена перетягивается, пересекается и рана послойно ушивается.

Варикоцеле лечение в Москве

В Москве существует достаточно много клиник по лечению этой патологии. Среди них отметим следующие учреждения: Поликлиника управления делами президента РФ, Клинический центр микрохирургии РРА на базе ФГУ, Отдел уроандрологии ФГУ Эндокринологический научный центр Росмедтехнологий. В этих клиниках работают только специалисты высокого класса, лечение выполняется в основном амбулаторно под местной анестезией. Это обусловлено тем, что такое лечение отличается низкой травматичностью и  низким процентом рецидивов. Стоимость лечения варьируется от 17 000 до 70 000 рублей.

Профилактика заболевания

В профилактику входит здоровый образ жизни, полный отказ от алкоголя и табакокурения, сбалансированное питание и ежедневные физические упражнения для ног. Также очень полезны ежедневные утренние пробежки и плаванье. При такой профилактике можно избежать не только варикозного расширения вен яичек, но и других, более серьезных патологий.