18 ноября 10:16

Особенности лечения цистита у мужчин

Цистит – это воспаление мочевого пузыря с изменением его функций. В народе цистит принято считать “женской” болезнью, однако заразиться ею может и мужчина. По статистике, во всем мире врачи фиксируют наличие цистита у 7 из 10 женщин. В тоже время, каждый год 10 из 1000 мужчин переносят это заболевание. В основном это мужчины старше 45 лет.

лечение цистита у мужчин

Симптомы мужского цистита аналогичны с женским заболеванием – это частые позывы в туалет, жжение и рези при мочеиспускании, изменение цвета и запаха мочи, появление примесей гноя и крови при мочеиспускании. Также у мужчин может незначительно повыситься температура, примерно, до 37-38 градусов.

Причины мужского цистита

Основной причиной цистита, как у мужчин, так и у женщин является инфекция и несоблюдение правил личной гигиены. У женщин заболевание возникает по причине восходящей инфекции из влагалища, уретры, анального отверстия, у мужчин – из придатка яичка, простаты, семенных пузырьков.

Также пусковым механизмом для воспаления может стать наличие у мужчины других урологических заболеваний, связанных с застоем мочи. Это могут быть камни в почках, аденома простаты, рак простаты и т.д. Поскольку анатомические особенности мужчины препятствуют проникновению любой инфекции в мочевой пузырь, то мужской цистит часто связан с уретритом, простатитом и везикулитом, возбудителем которых являются кишечные палочки, стафилококки, стрептококки, синегнойные палочки и грибы Кандида.

мужской цистит

Если распространение инфекции происходит по нисходящему механизму, то причиной этого является туберкулез почек или пиелонефрит. Отдельно мы бы хотели уделить внимание туберкулезной форме цистита, поскольку она носит хронический характер и проявляет себя весьма скудными симптомами, такими как легкой температурой, незначительной слабостью и периодическими признаками уретрита, пиелонефрита и др. подобных болезней.

Сегодня мало кто из урологов захочет заниматься диагностикой туберкулезного цистита, потому как считается что это компетенция туб. диспансеров, куда самостоятельно мало кто будет обращаться. Сейчас, когда в стране эпидемия туберкулеза и у большинства населения снижен иммунитет, эта болезнь поражает не только легкие, но и органы малого таза в частности – предстательную железу, яички и почки. Причем диагностика внелегочных форм туберкулез довольно затруднительна – инфекция маскируется под воспалительно-инфекционные процессы и посевы на палочку Коха зачастую ложноотрицательные, особенно если посев делается на фоне лечение простатитов или циститов фторхинолонами.

В редких случаях гайморит, тонзиллит, грипп и другие инфекции не связанные с мочевым пузырем, могут разносить бактерии через кровь в мочевой пузырь, поэтому иногда мужской цистит появляется как осложнение после простудного заболевания.

причины цистита у мужчин

Сахарный диабет, травмы позвоночника и малого таза, переохлаждение, стрессы, хроническое недосыпание – все это может спровоцировать появление инфекции в мочевом пузыре. Также инфекцию могут спровоцировать операции, которые проводились вблизи органов малого таза.

Лечение мужского цистита

Если вы обнаружили у себя один из симптомов указанных в начале этой статьи, то вам нужно срочно обратиться к вашему урологу. Помните, что быстрая диагностика является залогом успешного лечения! Диагностика проводиться в следующем порядке:

• Бактериальный посев мочи. Он сможет выявить точную причину цистита.
  • Общий анализ мочи. Сможет проверить наличие туберкулеза у пациента.
  • Урогенитальный мазок.
  • При хронической форме заболевания, показана цистоскопия и биопсия. Эти процедуры помогут проверить уретру на наличие инородных тел (камней, песка и других новообразований).
  • УЗИ почек и простаты.
  • В редких случаях может потребоваться урофлоуметрия. Она поможет проверить пациента на наличие органической обструкции, которая может встречаться при воспалительных заболеваниях мочевого пузыря.

На основании полученной информации, уролог составляет подробный план лечения цистита у мужчин. Общие рекомендации для больных этим заболеванием следующие:

• Постельный режим. Принимать жаропонижающие препараты, корректировка рациона, полное исключение из него соленой и жареной пищи. Обильное питье.
    • Фитотерапия. При мужском цистите крайне рекомендованы мочегонные напитки, такие как чай толокнянки, полевой хвощ и чай из брусничных листьев. Если у пациента нет аллергии на целебные травы, то можно принимать лекарства на растительной основе – Фитолизин, Канефрон и Цистон. Также весьма полезны напитки из клюквы, например, клюквенный морс. Обратите внимание, что на одну лишь фитотерапию полагаться нельзя. Ее лучше использовать параллельно с антибактериальным лечением.
    • Антибиотики. Когда выявлен возбудитель, лечащий врач обычно назначает прием следующих препаратов: Нормакс, Цифран, Ципролет, Фурадонин. Все они принимаются в течение недели. Точный курс лечения ОБЯЗАТЕЛЬНО уточните у своего уролога.
    • Обезболивающая терапия. При сильных болях можно использовать спазмолитики Но-Шпа и Папаверин.
    • Физиотерапия. Когда симптомы острого цистита прошли, можно прибегнуть к процедурам электрофореза, УВЧ, грязелечению и другим подобным процедурам.
    • Санаторно-курортное лечение. Во время ремиссии заболевания, очень эффективным будет лечение в санаториях Украины.