30 января 1:25

Причины и признаки простатита у мужчин

первые признаки простатита у мужчин

Простатит – это заболевание простаты воспалительного характера. Заболевание встречается только у мужчин, поскольку предстательная железа является сугубо мужским органом. Этот орган нередко называют “вторым мужским сердцем”, поскольку он выполняет множество разных функций в организме.

Любой простатит можно разделить на острую и хроническую формы. Острая форма развивается достаточно быстро, по причине внешних факторов – вирусов, бактерий, малоподвижного образа жизни, вредных привычек и т.д.

Функции предстательной железы

Предстательная железа – это железа внешней секреции. Деятельность этого рода зависит от половых гормонов мужчины. Предстательная железа локализируется позади мочевого пузыря, обхватывая начальную часть мочеиспускательного канала. Именно своим местоположением, простата обязана многими функциями:

• Выработкой спермы;
  • Образованию внутреннего сфинктера, который контролирует процесс мочеиспускания;
  • Участию в создании оргазма;
  • Преобразованию тестостерона в дигидротестостерон.

Первые признаки простатита у мужчин

первые симптомы простатита

Повышение температуры является одним из первых признаков заболевания. Как и при любом другом воспалении, температура тела человека достигает субфебрильных цифр, т.е. держится в районе 38 градусов. Однако с развитием воспаления, температура может повышаться. Нередки случаи, когда в разгаре болезни, температура тела пациента достигала сорока градусов.

Естественно, что повышение температуры не может быть основным признаком простатита. Параллельно с этим симптомом человек чувствует затруднение мочеиспускания, нарушение эякуляции, зуд и жжение в районе промежности и половых органов.

Помимо этого, человека мучают частые позывы в туалет, с небольшим количеством мочи и чувством неполного опорожнения. Также пропадают ощущения от оргазма, в результате чего падает либидо.

Как при любом воспалении, человек чувствует общую слабость и усталость. Имеет место быть интоксикационный синдром, при котором отмечается тошнота, рвота, снижение продуктивности. Помимо этого могут наблюдаться психологические расстройства – подавленное состояние (на фоне снижения либидо), повышенная раздражительность и т.д.

Причины появления простатита

В первую очередь развитию простатита способствуют предрасполагающие факторы. Эти факторы следующие:

• Переохлаждение;
  • Нарушение гормонального баланса;
  • Нерегулярная половая жизнь, с длительными периодами воздержания;
  • Сидячий и малоподвижный образ жизни;
  • Инфекционные заболевания мочеполовых органов;
  • Вредные привычки;
  • Слабый иммунитет;
  • Заболевания почек;
  • Несвоевременное опорожнение мочевого пузыря.

Первые признаки простатита проявляются типичной клинической картиной – вялой струей мочи, повышением температуры и частыми позывами к мочеиспусканию. Нередко отмечаются боли в районе промежности и нарушение половой функции.

Однако нарушение половых функций является скорее следствием психологического переживания насчет простатита. Во время заболевания, процесс эякуляции не приносит ни какого наслаждения, даже наоборот, может сопровождаться болевыми ощущениями и привести к снижению либидо.

Очень часто на своих последних стадиях, простатит приводит к импотенции. Однако на стадии “первых признаков”, риск развития импотенции равен нулю.

предрасполагающие факторы развития простатита

На ранней стадии простатита практически не отмечается никаких болевых синдромов. Основным симптом является вялая струя мочи. В этой стадии простата уже увеличена, но при ее пальпации, пациент не чувствует боли, однако границы простаты четко прощупываются. Интересен тот момент, что простит может находиться в начальной стадии длительный промежуток времени, который измеряется несколькими годами.

В последнее время, урологов все чаще посещают молодые парни. Простатит у молодых парней является результатом чрезмерной нагрузки на организм и активного отдыха – серфинга, дайвинга, горнолыжного и байдарочного спорта. Важно знать, что чрезмерные нагрузки на организм также являют причиной развития воспаления предстательной железы.

Однако, как бы это парадоксально не звучало, слишком спокойная жизнь также может привести к развитию заболевания. Это связано с тем, что при спокойном образе жизни происходит застой крови в органах малого таза, поэтому людям стоит вести активный образ жизни, но при этом избегая чрезмерных нагрузок на свой организм.

что приводит к простатиту

Болезнь также может возникнуть в результате не до конца вылеченных заболеваний, которые вообще могут быть не связаны с мочеполовой системой. Это связано с тем, что любая инфекция с током крови из первичного очага может проникнуть в предстательную железу. А застой крови в органах малого таза провоцирует ее размножение.

Встречаются и такие ситуации, когда простатит развивался в результате сильных психических расстройств или стресса. Это связано с тем, что подобного рода расстройства вредят иммунной системе, тем самым повышая риск развития различных заболеваний.

Заболевания, передающиеся половым путем, очень часто являются причиной простатита. Как правило, гонорея или уретрит, очень часто провоцируют воспаление в предстательной железе. Однако это не повод длительного полового воздержания, поскольку оно также может вызвать развитие заболевания.

При своевременной диагностике и правильном курсе лечения, воспаление предстательной железы довольно легко вылечивается. Однако если запустить заболевание, то оно может перейти в хроническую форму, что чревато печальными последствиями.