26 сентября 10:07

Самостоятельная профилактика простатита у мужчин

профилактика простатита

Простатит (воспаление предстательной железы) относится к одним из самых распространенных заболеваний среди мужчин в возрасте от 30 лет. Основная симптоматика этого заболевания не только существенно ухудшает качество жизни многих молодых людей, но и снижает их репродуктивные способности. При этом стоит отметить, что лечение простатита – достаточно сложная, дорогостоящая и длительная задача (особенно, если речь идет о хроническом заболевании). По этой причине профилактика болезни должна проводиться еще до возникновения ее первых симптомов.

Точно так же, как и в случае со многими другими заболеваниями, в этой ситуации основой профилактики будет знание причин его появления и их предотвращение. Если заранее знать, какие из факторов могут спровоцировать болезнь, можно избежать ее возникновения, поэтому своевременная профилактика простатита является обязательным условием здоровья мужчины.

Причины появления простатита

Самыми распространенными причинами появления заболевания являются инфекции и застой крови в малом тазу. Среди инфекционных возбудителей наиболее опасными считаются гонококки, микоплазмы, трихомонады, уреаплазмы и хламидии (то есть, все возбудители, передающиеся половым путем). Очень часто вызываемые ими заболевания протекают бессимптомно, что, соответственно, не дает повода обратиться в поликлинику и пройти необходимые обследования. В результате этого заболевание приобретает затяжной характер, вызывая образование хронического воспалительного процесса, переходящего на предстательную железу.

Застой крови в малом тазе может появиться по нескольким причинам, наиболее значимыми среди которых являются хронические запоры, малоподвижный образ жизни, прерванные половые акты с отсутствием семяизвержения, а также нерегулярная или беспорядочная половая жизнь.

Профилактика инфекционных причин простатита

Казалось бы, что вопросам профилактики заболеваний передающихся половым путем в жизни среднестатистического человека уделяется достаточно внимания, поэтому основные меры безопасности известны всем. Сюда относится отсутствие случайных половых связей, а также применение презервативов во время полового акта с человеком, здоровье которого вызывает у вас сомнения. Не смотря на это, многие мужчины уделяют слишком мало внимания собственной защите от инфекций и различных последствий заражения. Благодаря полноценной и регулярной половой жизни с постоянным партнером можно не только свести к минимуму риск заражения инфекционными заболеваниями, но и возможность появления простатита и всевозможных эректильных дисфункций. Если вам дорого ваше здоровье, то ни в коем случае не допускайте незащищенного секса со случайными партнерами. Если он все же произошел, то следует как можно скорее обратиться в поликлинику и пройти комплексное обследование на наличие основных возбудителей половых инфекций, чтобы, в случае необходимости, пройти соответствующее лечение. Кроме этого, необходимо своевременно проводить лечение других заболеваний, которые также могут стать причиной появления простатита. Следует избегать переохлаждения, сквозняков, промокания ног и не рекомендуется сидеть на холодных поверхностях.

Профилактика застоя крови в малом тазу

здоровый образ жизни

В первую очередь следует вести как можно более активный образ жизни. В том случае, если вы значительную часть рабочего времени проводите сидя, до дома добираетесь на транспорте, а во время отдыха смотрите телевизор или читаете газеты – застойные явления в органах малого таза рано или поздно дадут о себе знать. В таких случаях даже простая пробежка вокруг дома в течении 40 минут или утренняя зарядка способны значительно снизить риск появления простатита. Помимо этого, существует огромное количество физических упражнений, которые как раз таки направлены на улучшение кровообращения в организме. Благодаря регулярному выполнению этих упражнений можно не только предупредить появление заболевания, но и уменьшить проявления уже начавшегося, ускорить процесс выздоровления и снизить частоту обострений.

Особенности питания при профилактике простатита

здоровое питание

Изменение рациона питания в большей степени необходимо тем, кто страдает хроническими запорами, что, как уже было сказано ранее, может являться причиной застоя крови в органах малого таза. В этой ситуации следует включить в меню как можно больше продуктов с содержанием клетчатки и кисломолочных напитков, что позволит нормализовать работу кишечника. В качестве источника растительной клетчатки отлично подойдут свежие фрукты и овощи, отруби, которые нужно добавлять в каши по 1-2 ч.л., а также хлеб из муки грубого помола. Среди кисломолочных продуктов желательно выбирать домашнюю простоквашу, натуральные йогурты и кефиры. Следует ограничить принятие жирной пищи, в особенности – маргарина и сала (твердых жиров), так как они способствуют развитию атеросклероза, что тоже может вызвать простатит у мужчин.

Естественно, стоит помнить о последствиях вредных привычек. Например, курение воздействует на состояние сосудов самым отрицательным образом, постепенно повышая их ломкость и вызывая спазмы. Поэтому при первых же симптомах простатита от курения лучше отказаться.

Наиболее значимое место в профилактике простатита отводится ведению здорового образа жизни. Если вы по каким-либо причинам не можете выполнять все рекомендации, воспользуйтесь хотя бы несколькими предложенными вариантами – это поможет существенно снизить риск появления заболевания.