7 января 11:48

Симптомы цистита у мужчин

симптомы цистита у мужчин

Цистит – это воспаление стенок мочевого пузыря. Цистит является самым распространенным заболеванием у женщин, однако, в редких случаях, он может появиться и у мужской половины населения. Чаще всего это происходит на фоне других заболеваний, так как для мужской уретры характерно длинное и узкое строение, что практически исключает попадание инфекции снаружи.

Причины цистита у мужчин

Также как и у женщин, причиной мужского цистита является инфекция. Как правило, это синегнойная и кишечная палочки, гонококки, стрептококки, стафилококки и хламидии.

причины мужского цистита

Стоит отметить, что из-за анатомических особенностей мужчины, практически в 100% случаев инфекционный агент поражает мочевой пузырь через ток крови или сопутствующие урологические заболевания – уретрит, простатит, пиелонефрит и т.д. Также стоит отметить, что не каждая инфекция, попавшая в мочевой пузырь способна вызвать в нем воспаление, поскольку данный орган имеет хорошую функцию самоочищения. Для развития воспаления, мужскому организму нужны сопутствующие факторы, а именно:

• Частые неврозы, стрессы, проблемы в семье;
  • Переохлаждение;
  • Застой мочи в мочевом пузыре.

На фоне этих факторов, риск появления цистита у мужчин многократно возрастает. Также можно встретить циститы, которые появились в результате механических повреждений мочевого пузыря, например:

• Повреждения слизистой мочевого пузыря, например, при выходе камней из почек;
  • Ожога слизистой, например, при вводе в него раствора высокой температуры;
  • Воздействия химических препаратов, например, прием некоторых антибиотиков может раздражать слизистую пузыря, тем самым развивая его воспаление.

Симптомы цистита у мужчин

симптомы цистита у мужчин

Максимально схожи с женским циститом.  Отмечаются частые позывы в туалет, при котором изменяется естественный цвет и запах мочи, в ней появляются неестественные примеси, чаще всего с кровью и гноем. При мочеиспускании отмечается режущая боль.

Следующий симптом, который может говорить о развитии заболевания – это поднятие температуры, как правило, до 37,5 градусов. Если на фоне вышеперечисленных симптомов температура поднимается выше, то это говорит о более серьезном заболевании – пиелонефрите.

Стоит ответить на вопрос многих мужчин – возникает ли при цистите точки на половом члене? Отвечаем – нет, не возникает. Появление точек характерно для баланопостита – заболевания, основной причиной развития которого является отсутствие личной гигиены. Его симптомами является зуд, жжение, отеки и покраснения. Советуем при обнаружении подобных симптомов немедленно обратиться к врачу, потому что их игнорирование чревато появлением язв, игнорирование которых приводит к печальным последствиям.

Диагностика заболевания

На основе указанных пациентом жалоб и клинического осмотра, врач может поставить первичный диагноз. Для его уточнения обычно назначается общий анализ мочи. Если есть подозрение на хронический цистит, то анализы для диагностики более обширны:

• Цистоскопия;
  • Сдача мочи по Ничепоренко;
  • Посев мочи;
  • Исследование пассажа мочи.

Кроме того, цистит в организме мужчины может говорить о наличии серьезных заболеваний, которые передаются половым путем: гонорея, хламидиоз и др. Для их уточнения нужно сдать анализ на ЗПП.

Лечение мужского цистита

Курс лечения мужского цистита должен составлять только опытный уролог, на основе данных собранных во время диагностики.

Традиционно, лечение цистита сводится к приему антибиотиков – Фурагин, Ампициллин, Нитроксолин, Пенициллин, 5-Нок, Канаферон и др. Курс антибактериальной терапии составляет около 2-х недель, что несколько дольше, чем у женщин.

Если во время диагностики был выявлен конкретный возбудитель, то важно принимать те препараты, которые направлены на его уничтожение. Категорически не рекомендуется принимать антибиотики по совету знакомых или друзей, потому что это чревато печальными последствиями.

диета при мужском цистите

Помимо антибактериальной терапии, для успешного лечения необходимо скорректировать питание пациента. Пациент должен придерживаться щадящей диеты и принимать в пищу продукты с мочегонным действием – дыню, арбуз, огурцы и др. Также к употреблению разрешены молочные продукты, несоленый сыр, злаки, хлеб. Крайне важно обильное питье.

Из рациона необходимо исключить алкоголь, соленую, жирную, острую и грубую пищу, кислые фрукты и ягоды.

Также в лечение можно включить народную терапию.  Например, противомикробным эффектом обладает эхинацея. Для лечения можно использовать следующий рецепт:

1 чайную ложку эхинацеи  развести на 200 грамм кипятка. Полученную настойку выдержать 3 часа и принимать ежедневно, утром и вечером.

Это средство также хорошо подходит для лечения простатита.

Всем пациентам с циститом рекомендован постельный режим, обильное питье и соблюдение щадящей диеты.