17 мая 4:15

Симптомы и лечение мужского климакса

климакс у мужчин

Как правило, у большинства людей климакс ассоциируется с возрастными изменениями в женском организме. Однако мало кто знает, что мужчины также могут по-своему воспринимать изменения, проходящие в их организме с возрастом.

Климакс у мужчин – это гормональные изменения, которые переживает в своем организме зрелый мужчина. Обычно климакс начинает проявлять себя в период от 40 до 60 лет. В этот промежуток наступает андропауза – перестройка организма мужчины, которая является симптомом климакса.

Признаки мужского климакса

признаки мужского климакса

В отличие от женщин, мужчина не чувствует каких-то кардинально сильных изменений в своем организме, его повседневная жизнь практически никак не меняется. Гормональная перестройка происходит постепенно, плавно сливаясь со старением.

Во время перестройки у мужчины медленно падает уровень тестостерона – главного мужского гормона, что в результате приводит к угасанию половой функции. В некоторых случаях это происходит не так гладко, и мужчина испытывает неприятные симптомы паталогического климакса.

Главным признаком паталогического климакса является угасание половой функции, а именно:

• Идет постепенное снижение полового влечения;
  • Появляются частые задержки семяизвержения, учащаются случаи преждевременной эякуляции;
  • Эрекция ослабевает;
  • По продолжительности половой акт становиться значительно короче.

Стоит отметить, что снижение половой функции может дать толчок к развитию аденомы предстательной железы и рака простаты – эти заболевания являются типичные для мужчин зрелого возраста.

Признаки климакса у мужчин со стороны сердца

Андропауза характерна тем, что во время нее происходят нарушения в сердечно-сосудистой системе: многократно возрастает шанс развития инфаркта, внезапной остановки сердца, повышается риск инсульта.

Зрелые мужчины часто сталкиваются с проблемами с сердцем, однако многие из них предпочитаются не обращать на это внимание. Однако это не правильно, поскольку халатное отношение к своему здоровью может обернуться несчастным случаем. Особое внимание нужно обратить на следующие симптомы:

• Частые головные боли;
  • Повышенное артериальное давление;
  • Жар в районе головы;
  • Боли в области грудной клетки, учащенное сердцебиение, замирание сердца, стеснение в груди.

Признаки климакса у мужчин со стороны нервной системы

Во время андропаузы мужчина переживает серьезные изменения со стороны нервной системы. Чем ярче эти симптомы, тем хуже ситуация. Особое внимание нужно обратить на следующие признаки:

• Умственная утомляемость, снижение работоспособности;
  • Проблемы с засыпанием, частые пробуждения посреди ночи;
  • Плохая память;
  • Повышенная раздражительность.

В результате изменений в организме, мужчину может охватить апатия, снизиться интерес к жизни и работе. В эти моменты многие мужчины ищут способы вернуться в состояние молодости, которые оказываются очень плачевными для сложившихся семей. Многие из них впадают в тяжелые депрессии.

Мужской климакс является трудным испытанием для человека. Происходящие изменения не стоит пропускать мимо глаз и следует подыскать хорошего специалиста, который поможет облегчить симптомы андропаузы.

Как облегчить симптомы климакса у мужчин

Прежде всего, нужно найти хорошего специалиста. Доктор проведет полное обследование мужского организма, для определения причины плохого самочувствие. Обычно для борьбы с климаксом назначается медикаментозное, гормональное и физиотерапевтическое лечение.

Сам мужчина тоже может сделать ряд действий, для облегчения симптомов андропаузы:

• ЗОЖ;
  • Занятие спотом;
  • Прогулки на свежем воздухе;
  • Здоровое питание;
  • Проведение большего времени вместе с семьей.

В этот период для мужчины очень большую роль играет семья. Поскольку только в семье, мужчина найдет ту поддержку, в которой он так нуждается. Да и бурную молодость без привязанностей и обязательств должны заменить семья, дом, дети и здоровье.

Найти врача и записаться на прием