19 января 5:04

Лечение и симптомы песка в почках

песок в почках симптомы

Мочекаменной болезнью называют патологию, при которой в почках или других органах мочевыводящей системы образуются камни или песок. Патология может встретиться абсолютно у любого человека в не зависимости от его возраста и пола, однако симптомы болезни могут несколько отличаться у людей разных возрастных категорий.

Песок по своей сути является мельчайшими камешками, которые только начали появляться в мочевыделительной системе. Причем их появление может быть вызвано естественными физиологическими процессами. Так, например, во время беременности песок в почках образуется в результате солевого обмена веществ, а также изменений в составе крови матери.

Причины мочекаменной болезни

Как правило, песок в почках развивается из-за изменений химического состава крови или нарушения водо-солевого обмена. Также заболевание развивается при воздействии на организм различных неблагоприятных факторов, например, сидячего образа жизни или вредного питания.

Человек, в чей рацион включено большое количество острой, тяжелой пищи, имеет повышенный риск заболевания. Помимо рациона и образа жизни, на развитие мочекаменной болезни могут повлиять другие патологии организма, в частности, особое внимание стоит уделить заболеваниям верхних мочевыводящих путей, хронических болезнях желудочно-кишечного тракта и наследственную предрасположенность.

Песок в почках симптомы

признаки песка в почках

Само по себе наличие песка в мочевыделительной системе, не доставляет человеку никаких неудобств. Тяжелые симптомы начинают проявляться только тогда, когда камни или песок начинают движение по мочеточникам. Во время этого, острые частицы конкрементов раздражают слизистую оболочку мочеточника, тем самым провоцируя воспаление мочевого пузыря и его каналов. Если камень имеет большие размеры, то он с легкостью может перекрыть мочеточник и для его удаления потребуется срочное хирургическое вмешательство.

Нередкими являются случаи, когда наличие конкрементов удается обнаружить только после УЗИ или рентген исследования. Поскольку каждый человек индивидуален, то и симптомы песка в почках у каждого могут проявиться по-разному:

• Проблемы с мочеиспусканием. В результате движения конкрементов по мочеточникам, мочеиспускание становиться крайне болезненным, а в тяжелых случаях и вовсе невозможным. Характерным признаком мочекаменной болезни является чувство неполного опустошения мочевого пузыря. При дальнейших позывах в туалет, мочеиспускание становиться более болезненным, а чувство неполного опустошения усиливается.
  • Тяжелые боли. Болевой синдром возникает при движении конкремента по мочеточнику. В результате этого, человек может чувствовать невыносимые боли в области поясницы. С течением времени, локализация боли может измениться и отдавать в пах или верхние отделы живота. Как правило, песок обнаруживается в одной почке, поэтому боли носят односторонний характер.
  • Изменение цвета мочи. При песке в почках хорошо видны изменения нормального цвета мочи – она становиться мутной или приобретает темный оттенок. В некоторых случаях при мочеиспускании можно заметить частицы крови в виде сгустков или жидкости. В особенно тяжелых случаях мочекаменной болезни, при мочеиспускании могут наблюдаться гнойные выделения.
  • Общие симптомы. Эти симптомы проявляются незначительным повышением температуры, рвотой, тошнотой и появлением отеков.

Лечение песка в почках

Вывод песка из почек возможен как консервативными, так и народными методами, однако самый лучший результат приносит комплексное применение этих средств. Следует помнить, что применение любых методик лечения должно происходить под постоянным контролем специалиста, а сам процесс вывода песка требует терпения и осторожности.

лечение мочекаменной болезни

Во-первых, при выходе из почки, конкремент может поцарапать мочеточники, поэтому риск их воспаления многократно повышается. Поэтому, наряду с препаратами против мочекаменной болезни, доктор может выписать противовоспалительные препараты, пасты или настои. Например, во время воспаления можно использовать настои лабазники, ромашки, зверобоя, пасты типа Фитозилин и т.д.

Во-вторых, чтобы уберечь себя от спазма мочеточников, рекомендовано принимать препараты, расслабляющие стенки мочеточника. Таким препаратом может быть Фитолит, паста Уроселан или спазмолитики содержащие дротаверин, например Но-Шпа.

Если конкремент застрял в мочеточнике, то необходим прием препаратов с комбинированным противовоспалительным и обезболивающим действием, например, Спазмалгон. Также очень хорошим противовоспалительным средством обладает препарат Найз, который помимо снятия воспаления, способствует движению камня по мочеточнику. Как противовоспалительные средства можно использовать витамины Аскорутин и Аевит.

Поскольку отхождения конкрементов и песка доставляет пациенту сильные боли, то для их облегчения можно использовать простой рецепт: чайную ложку Фитозилина и 20 капель Уролесана разводим на полстакана теплой воды (не кипятка). Раствор желательно пить через трубочку, чтобы не повредить зубную эмаль.

Также для облегчения боли отлично подойдут гомеопатические препараты, такие как Ренель, Спаскупрель и другие.

Во время мочекаменной болезни необходимо потреблять большое количество воды. При отсутствии отеков, потребление жидкости должно доходить до трех литров в день.

Диета при мочекаменной болезни

Чтобы лечение было более эффективным, пациент должен придерживаться строгой диеты. Диета подбирается и назначается врачом, с учетом химического состава песка или камней, а также причиной их возникновения в конкретном случае. Химический состав конкрементов в медицине делится на 2 группы: щелочные (фосфаты, карбонаты) и кислые (оксалаты, ураты).

диета

При фосфатных камнях необходимо окислять мочу, так как она имеет щелочную реакцию. Поэтому из рациона необходимо исключить кисломолочные продукты и ограничить потребление овощей и фруктов. Основными продуктами питания при фосфатах являются мясные и рыбные изделия, блюда на растительном масле и мучные продукты. При карбонатах, необходимо ограничить потребления молока, творога, сыра и яиц. Основными продуктами в этом случае становится овсянка, отварная рыба и мяса, мучные блюда.

При уратных камнях необходимо ограничить потребление мясных бульонов, почек, рыбы, мяса и других продуктов, провоцирующих образование кислоты в моче. При оксалатах необходимо ограничить потребление щавеля, салатов, картофеля, цитрусовых, кисломолочных продуктов.

При диагностике песка в почках, диета предусматривает ограничение или исключение из рациона соленой, жирной и острой пищи.