3 апреля 7:16

Виды операций по удалению варикоцеле

варикоцеле операция

Варикоцеле — это патология вен яичка. Это заболевание является одним из видов варикозной болезни, как геморрой и варикозное расширение вен нижних конечностей. В медицине варикоцеле принято разделять на 4 стадии. На первых 2-х – болезнь протекает бессимптомно, на 3 и 4 болезнь четко видна при визуальном осмотре и пальпации.

Определить наличие заболевания возможно при помощи УЗИ исследования. На третьей и четвертой стадии – варикоцеле прослеживается в стоячем и лежачем положении. Также отметим, что для четвертой стадии заболевания характерно мягкое состояние яичка, благодаря чему может произойти его атрофия. Как правило, заболевание развивается в области левого яичка, однако нередко болезнь можно встретить с обеих сторон.

Лечение варикоцеле

Лечение заболевания без хирургического вмешательства возможно, но малоэффективно. Такое лечение очень часто приводит к рецидиву патологии и не исключает риск развития бесплодия. Поэтому, для полного излечения нужно в обязательном порядке проводить хирургическое лечение, поскольку только оно может гарантировать сохранение мужской фертильности.

Операция варикоцеле

Операция Иваниссевича

Данная операция показана на любой стадии заболевания. Лечение осуществляется под местным наркозом. Операция Иваниссевича является первым хирургическим способом удаления варикоцеле, однако она не является самой эффективной. Кроме этого, данная операция является самой травматической из всех операций по удалению этой болезни. Единственный плюс данного лечения заключается в его низкой цене.

Лапароскопическая операция

Среди плюсов данного метода отмечается низкий процент рецидивов и низкий срок послеоперационной реабилитации. После удаления варикоцеле, пациента можно выписать в день проведения операции. Процедура лечения проходит под общим наркозом.

В ходе операции на брюшной стенке делается три небольших разреза, через которые вводятся хирургические инструменты и камера для контроля процесса. Изображение операционного пространства передается на монитор, что дается доктору подробно оценить количество ветвей яичковой вены и пересечь их. После этого рана ушивается. Длительность этого лечения – 30 минут. Среди недостатков можно отметить общий наркоз и длительное воздержание от физических нагрузок.

Операция Мармара

Во время этой операции не требуется введения в брюшную полость хирургических инструментов. Пациенту делается небольшой разрез в паховой области, через который выделяют семенной канатик для перевязки яичковой вены. После этой манипуляции рана ушивается. Плюсы данного лечения состоят в следующем:

• Хороший косметический эффект;
  • Низкий процент рецидивов;
  • Отсутствие осложнений.

Микрохирургическая операция

На сегодняшний день это самый эффективный метод лечения, среди прочих методов борьбы с данным заболеванием. Лечение проходит под местной анестезией. В ходе операции делается небольшой разрез в паховой области, через который восстанавливается кровообращение яичка. Это достигается  за счет пересадки яичковой вены другую – надчревную вену. После этой операции варикоцеле не наблюдается рецидивов и осложнений. Стоимость такого лечения колеблется в районе 20-90 000 рублей.

Последствия и восстановление после операции варикоцеле

От длительности реабилитационного периода зависит вид операции. Например, после операции Иваниссевича, реабилитационный период будет крайне тяжелым, а после лапароскопического лечения – восстановление , будет длиться около 1-2 дней.

После любой операции крайне важно тщательно следить за своим здоровьем. Ведь процент рецидива третьей и четвертой степени варикоцеле значительно выше.

восстановление и осложнения

По статистике, очень редко от пациентов возникают какие либо жалобы по поводу хирургического лечения. Однако в медицинской практике все таки зарегистрированы случаи послеоперационных осложнений.

При некачественном лечении могут остаться вены после операции. Также нередко встречается тромбофлебит вен семенного канатика и атрофия яичка.

Часто встречаются следующие послеоперационные проблемы: водянка яичка, боли разной степени тяжести. Первая патология возникает в результате плохого оттока лимфы в мошонке. А боли могут возникнуть из-за перенасыщения придатка яичка кровью. В случае возникновения болей необходимо немедленно обратиться к своему лечащему врачу, который пропишет вам необходимые обезболивающие препараты.